Версия для печати
Ценовая политика
Заключение договора. Форма договора
Оценив стоимость наших услуг, мы подписываем с клиентом договор об оказании юридических услуг. Если сумма договора для клиента небольшая (что является категорией оценочной), то договор в заключается в устной форме. На практике небольшая (незначительная) сумма означает в среднем не более 5 000-6 000 руб.
Как правило, без подписания письменного договора оказываются следующие услуги: единичные устные или письменные консультации, подготовка юридического заключения, проекта договора, внутрифирменных локальных нормативных актов.
Если специфика задания клиента предполагает цепь сложных и растянутых во времени действий (например, представительство в суде, обслуживание коммерческой организации на постоянной основе), то обязательно заключается письменный договор. Это правило применяется и в случае, даже если сумма договора незначительная.
Кроме того, следуя пожеланиям клиента, учитывая его экономические, бухгалтерско-налоговые интересы, мы всегда готовы подготовить в письменной форме Договор об оказании юридических услуг. Для нас интересы клиента превыше всего!
Скидки и другие преимущества для постоянных клиентов
Постоянным клиентом нашей фирмы является любое лицо, с которым заключен письменный договор на постоянное юридическое обслуживание. Помимо этого в разряд постоянных клиентов включаются организации и предприниматели, чьи интересы два и более раза подряд представлялись нашей фирмой в налоговых, административных (властных), правоохранительных органах, судах, а также в переговорах, спорах или конфликтах с контрагентами.
Статус постоянного клиента предоставляет его обладателю следующие преимущества:
1. Предоставление скидок на услуги в размере от 5 до 30 % о стоимости услуг. Их размер согласовывается с клиентом и обусловлен нашей гибкой маркетинговой политикой, спецификой, сложностью, периодичностью, длительностью выполняемого задания. Это делает реально предоставляемые скидки внешне (формально) невидимыми (т.е. они в договорной документации, учитывая налоговые интересы клиента, как правило, не дифференцируются);
2. Оказание услуг в кредит и рассрочку;
3. Бесплатные устные непродолжительные консультации;
4. Предоставление оперативных консультаций клиенту (по телефону, электронной почте);
5. Внеочередное выполнение заданий клиента (приоритет перед иными клиентами);
6. Бесплатная рассылка на электронный адрес клиента выпускаемых Исполнителем брошюр по актуальным проблемам договорного и налогового права, собственных публикаций в СМИ, сети Интернет;
7. Бесплатное (или с минимальной оплатой) участие в организуемых и проводимых нашей фирмой научно-практических семинарах (мастер-классах);
8. Бесплатная рассылка или передача клиенту в электронной форме текстов нормативных актов, интересующих клиента;
9. Возможность пользоваться библиотекой юридической литературы, которая расположена в нашем офисе (см. список литературы).
Фиксация объема оказанных услуг и их стоимости
Факт оказания нашей фирмой услуг и их объем обязательно фиксируется в Акте об оказанных услугах за соответствующий период. Он составляется нами, как правило, по итогам каждого календарного месяца и предоставляется клиенту для согласования в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Это позволяет клиенту контролировать объем оказанных услуг, их содержание, качество, что в конечном итоге обусловливает стоимость конкретной услуги.
Кроме того, именно Акт является единственным надлежащим письменным первичным документом-доказательством, который подтверждает факт оказания соответствующих услуг и с точки зрения налогового учета является основанием и обоснованием понесенных расходов налогоплательщика, уменьшающих налогооблагаемую базу. Согласно подп. 14,15 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на юридические, информационные, консультационные услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством (реализацией). Более подробно см. налоговые аспекты стоимости и оплаты наших услуг.
Особенно актуально составление Актов по договорам юридического обслуживания в течение длительного периода по заявкам (заданиям) клиента. По таким договорам клиенту оказывается широкий спектр услуг, объем которых изменяется во времени и необходимость в самих услугах определяется самим клиентом.
Акт об оказанных услугах по итогам месяца традиционно содержит следующую обязательную информацию:
1. Перечень оказанных услуг, их содержание или краткое описание;
2. Дату или период оказания соответствующей услуги в составе всего объема оказанных за месяц услуг;
3. Ф.И.О. специалистов, принимавших непосредственное участие в выполнении заданий клиента;
4. Стоимость конкретной услуги и общую стоимость оказанных услуг за календарный месяц.
5. Результат услуги и ее объективация (проект договора, письменное заключение, предоставление информации в электронной форме и т.д.);
6. Реквизиты и сроки оплаты оказанных услуг;
7. Извещение клиента о применении нашей фирмой упрощенной системы налогообложения, что обусловливает отсутствие НДС в цене наших услуг.
Акт об оказанных услугах клиенту для подписания предоставляется всегда в письменной форме в двух экземпляра, подписанных с нашей стороны. Акт доставляется клиенту различными способами в зависимости от его пожеланий и объективных факторов (например, удаленность): курьером, нарочным, непосредственно в нашем офисе, заказным письмом, по факсимильной связи или посредством электронной почты с последующим предоставлением оригинала Акта.
К подписанию Акта клиентом приравнивается его утверждение (согласие с ним) Заказчиком, выраженное в любой форме (одностороннее подписание; конклюдентные действия, например, факт полной оплаты услуг, зафиксированных в Акте; согласие, выраженное в переписке и т.д.). Кроме того, в случае, если со стороны клиента в разумные сроки (как правило, в течение 7-10 дней с момента получения Акта) не поступило письменных мотивированных возражений и претензий по объему, качеству и стоимости оказанных услуг, последние считаются принятыми Заказчиком без замечаний и подлежат оплате в полном объеме.
Правила согласования Актов об оказанных услугах всегда отражается в договорах, заключаемых с клиентами, и полностью корреспондируют положениям ст. 438 ГК РФ. Как показывает наш опыт и прямо отмечается (одобряется) нашими клиентами, это придает взаимному сотрудничеству стабильность, предсказуемость и исключает возникновение искусственных споров.
При наличии у клиента возражений по Акту об оказанных услугах он должен представить нам свои письменные мотивированные и правомерные возражения относительно стоимости соответствующих услуг и претензии по качеству оказанных услуг, если таковые имеются, в срок до 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым.
Если клиент по качеству услуг и их стоимости имеет обоснованные и правомерные возражения и претензии, наша фирма обязуется в бесспорном порядке уменьшить стоимость конкретной оказанной услуги благодаря механизму, который описывается далее.
Наверх