Версия для печати
Ценовая политика
Заметим, что услуги по юридическому обслуживанию у большинства наших коллег именуются абонентским обслуживанием, которое характерно тем, что клиент ежемесячно платит юридической фирме энную сумму вне зависимости от фактического объема оказанных услуг (аналог зарплаты штатному юристу).
Мы считаем, что такой способ давно себя изжил, является профанацией и неприемлем для предпринимателя, который привык платить за реальные дела. Мы, следуя своим традициям, никогда не устанавливаем т.н. абонентскую плату, а по итогам календарного месяца, отразив подробно в Акте об оказанных услугах перечень фактически оказанных услуг и их стоимость, предлагаем клиенту оценить объем и качество услуг и согласовать цену.
Иными словами мы берем плату только за реальные результаты нашей деятельности для клиента. Это самый цивилизованный способ, полностью соответствующий ожиданиям клиента, рыночным инструментам и требованиям ГК РФ. Для примера предлагаем посмотреть образец акта об оказанных услугах по итогам календарного месяца в рамках Договора о юридическом обслуживании коммерческой фирмы.
Как показывает наш многолетний опыт, используемая широко нашими коллегами в зарубежных странах (особенно, в США), а в России преимущественно в московских фирмах почасовая плата услуг, у нас как-то не прижилась, поскольку вызывает у клиента внутренний психологический дискомфорт. Это вполне понятно, поскольку клиент лишен реальной возможности проконтролировать работу консультанта (юриста) и выяснить сколько тот потратил времени на решение проблемы клиента и, главное, сколько вообще ему нужно времени. Действительно, такая оценка очень субъективна и зависит от способностей юриста, его опыта, профессиональной «хватки», умения быстро работать, находить и обрабатывать информацию. Например, одному нужен час, а другому целый день.
Именно поэтому мы отказались от подобного механизма оплаты, дабы не вызывать у клиента лишних вопросов, вполне обоснованных сомнений и избегать искусственных споров и конфликтов. Почасовая оплата услуг юриста в России в отличие от США, Англии или Германии вследствие социокультурных, ментально-психологических и экономических причин еще не имеет благодатной почвы. Тем не менее, в отдельных случаях ее применение является обоснованным и взаимно одобряемым. Это касается, прежде всего, услуг по представительству в суде, участию в судебных процессах, переговорах, где время вполне может быть выбрано в качестве критерия для оценки услуг и поддается контролю со стороны клиента.
Порядок согласования цен на конкретные услуги
Как уже указывалось выше, цена услуги зависит от специфики порученного нам задания. При этом, мы хотим обратить внимание, что беря на себя активную, ведущую роль во взаимоотношениях с клиентом, на основе полученной от него и собранной дополнительно информации, мы сами формулируем для себя задание, как бы ставя себя на место клиента и исходя из этого определяем стоимость услуги с учетом используемых нами МЕТОДИК.
Наша ценовая политика базируется на принципе открытости, прозрачности цен для клиента. Это значит, что после определения наших задач (заданий клиента) мы всегда представляем клиенту в письменной форме расшифровку стоимости услуг с указанием их объема, описанием отдельных этапов (если это необходимо, возможно и целесообразно) и, безусловно, стоимости составляющих услугу элементов. Чаще всего это касается услуг, оказание которых значительно растянуто во времени (сопровождение бизнес-проектов, сделок, хозяйственные, налоговые споры)
Например, при необходимости представлять интересы клиента в суде нами выделяются следующие этапы оказания услуг: 1) анализ спорной ситуации, имеющихся документов и доказательств, определение перспектив спора; 2) подготовка первоначальных процессуальных документов (иск, заявление, отзыв, дополнительная аргументация и т.д.); 3) представительство в суде первой инстанции; 4) представительство в суде второй и третьей инстанции (при необходимости и возможности обжалования судебных актов); 5) подготовка надзорной жалобы и контроль за ходом дела на данной стадии; 6) исполнительное производство (по делам о присуждении и взыскании, как правило, в имущественных спорах). При этом каждый этап работ оценивается и вся аналитическая информация передается клиенту для согласования с ним стоимости услуг и порядка оплаты.
По услугам, имеющим краткосрочный характер (подготовка заключения, разработка договора и т.д.), цена на которые может быть определена в твердой и окончательной сумме, в выделении отдельных этапов нет надобности.
После обоснования нами цен на ту или иную услугу и представления клиенту соответствующих ценовых предложений с расшифровками, мы выясняем мнение клиента, его встречные предложения, рекомендации, т.е. в ходе переговорного процесса на компромиссных условиях согласовываем договорные цены. В 9 случаях из 10 наши клиенты соглашаются с нашими предложениями, поскольку они соответствуют их ожиданиям, являются взвешенными, разумными, справедливыми, учитывают имущественное положение клиента, степень взаимного доверия и специфику его проблемы.
Учитывая наш многолетний опыт, мы прекрасно знаем цену себе и нашим услугам. Мы никого не шокируем своими ценами, хотя в ряде случаев все же приходится объяснять, что качественные услуги по определению не могут быть дешевыми. Вследствие этого мы не любим торговаться, считая это унизительным. Мы не на базаре и не продаем с лотка дешевый ширпотреб. Полагаем, что Вы в модном бутике или престижном автосалоне никогда даже не задумывались о том, чтобы затеять торг. В таких случаях разумнее вести речь о выборе более дешевых моделей, марок, комплектации, кредите и т.д. Аналогично и у нас. Мы уважаем клиента и полагаем, что это должно быть взаимно.
Наверх