Версия для печати
Ценовая политика
Факторы объективного характера:
1. Сложность, многоэпизодность, специфика проблемы клиента, планируемая длительность времени на ее решение, что обусловливает содержание услуг, их объем, направленность, подбор специалистов, их количество и т.д.
2. Необходимость оплаты госпошлины (например, при рассмотрении спора в суде), проведения судебной экспертизы.
3. Необходимость командировок в другие регионы
4. Необходимость расходов на административный ресурс или иные подобные неизбежные расходов.
5. Наличие или отсутствие необходимых документов, информации, доказательств, которые могут существенно повлиять на решение соответствующей проблемы.
6. Наличие у клиента статуса нашего постоянного клиента, что обусловливает установление для него особого ценового режима (скидки, отсрочка оплаты услуг и т.д.).
7. Сроки и формы оплаты наших услуг. Это чисто экономические факторы и понятны любому российскому предпринимателю.
Факторы субъективно-объективного характера:
1. Особая значимость дела для клиента, его специфические пожелания относительно выбора конкретного специалиста нашей фирмы, которому будет поручено решение проблемы (ведение дела) клиента. Особые требования к профессиональному уровню, опыту и иным качествам соответствующего специалиста.
2. Степень глубины исследования соответствующего вопроса, подготовки к соответствующему мероприятию, степень сбора и анализа информации, документации. Например, в одном случае клиента вполне устраивает устная консультация и разъяснение ситуации, а в другом требуется развернутое письменное юридическое заключение с целью его представления третьим лицам (властным органам, акционерам, директору фирмы, бухгалтеру, контрагенту).
3. Необходимость в использовании неформальных и особых методов сбора доказательств, защиты и нападения, например, необходимость административного или уголовного преследования процессуального противника, инициирование встречных исков, экспертиз, проверок, подготовка жалоб, заявлений в различные инстанции и т.д.
4. Срочный (экстремальный) характер наших услуг. Так, иногда клиент приходит слишком поздно или устанавливает мягко говоря нереальные сроки для достижения определенных результатов. В таких случаях нам приходится напрячь все силы, ресурсы и работать в экстремальном режиме, в т.ч. в выходные и даже ночью. Например, при подготовке к судебным процессам в условиях цейтнота, разработка обосновывающей документации и аргументов для налоговых органов в рисковых ситуациях. Тут нет ничего удивительного, нас это не пугает и это условно нормальная ситуация. Мы исходим из интересов клиента и готовы сделать все, что в наших силах.
5. Нестандартность проблемы клиента, решение которой зависит не столько от умелого применения юридического инструментария, сколько от креативности придуманных нами решений, уходящих корнями в психологию и тактику ведения «бизнес-войн». Это особая сторона нашей работы, где на передний план выходят такие категории как риск, терпение, выдержка, хитрость, находчивость, интуиция, умение выбрать нужный момент и т.д.
6. Лично-доверительные и партнерские отношения с клиентом, обусловливающие совершенно нестандартные, исключительные условия договора с ним. В ряде случаев мы вообще не берем платы за наши услуги. Это происходит тогда, когда взаимоотношения с клиентом перерастают в бизнес-партнерство и мы вместе стремимся достичь определенную цель, каждый используя свои возможности, знания, опыт. В данном случае нашим вознаграждением является полученная совместно прибыль. По формату это очень похоже на простое товарищество.
Помимо вышеизложенных факторов существуют и иные, но думаем, что Вы уже уловили их суть, и вследствие бесконечного разнообразия жизненных ситуаций нет смысла далее их описывать казуистически.
Необходимо отметить еще одну важную особенность нашей ценовой политики по услугам, связанным с представительством в хозяйственных и налоговых спорах. По общему правилу, сумма иска не играет решающую роль в установлении цены. Это объясняется просто: объем нашей работы, например, по взысканию долга по договору строительного подряда вне зависимости от цены иска (100 000 руб., 1 млн. руб. или 10 млн. руб.) фактически одинаков! Аналогично и по налоговому спору. Именно поэтому главным критерием стоимости услуг является их объем.
С учетом этого клиент должен взвесить соразмерность цены иска стоимости наших услуг, т.е. решить: стоит ли овчинка выделки. Например, учитывая средний низший ценовой порог услуг по представительству в налоговых спорах на всех стадиях – от анализа актов налоговых органов, их обжалования в суд до вступления в силу соответствующих судебных актов (от 1 000 $), клиенту, решившему оспорить решение налогового органа на соотносимую сумму, явно экономически нецелесообразно обращаться к нам. В подобных случаях наиболее оптимальным вариантом нашего возможного сотрудничества является следующий: мы разрабатываем стратегию и тактику действий налогоплательщика, готовим развернутую аргументацию для него в виде заявления (жалобы), консультируем его по ходу развития событий, а налогоплательщик самостоятельно защищает себя в налоговых и судебных органах.
Однако, учитывая интересы клиента, мы, тем не менее, проводим достаточно гибкую ценовую политику, и цены на услуги по представительству в хозяйственных и налоговых спорах устанавливаем дифференцированно. В данном случае речь идет о смешанных ценах, состоящих из двух элементов: твердая цена и некий процент от взысканных или оспоренных сумм. Такая схема наиболее приемлема для многих наших клиентов, понятна им, экономически оправдана и приветствуется в том смысле, что клиент уверен: мы будем бороться за деньги клиента как за свои личные.
Подводя итог вышесказанному, считаем совершенно излишним заострять внимание на том, что стоимость наших услуг соотносима, а в большинстве случаев ниже, чем у наших коллег, занимающих лидирующее положение на рынке консалтинговых услуг г. Екатеринбурга. Цены определяются рынком и их себестоимостью - это чистая экономика. Наши клиенты, являясь предпринимателями, умеют считать деньги и в этом смысле они не нуждаются в красочных увещеваниях. Они прекрасно знают, что им надо, что им выгодно, устраивает ли их цена, оптимально ли соотношение цены и качества и т.д.
Мы уже отмечали, что не нуждаемся в саморекламе, поскольку функцию последней выполняют исключительно рекомендации наших клиентов. Учитывая лично-доверительный и сугубо конфиденциальный характер наших услуг, мы откроем маленький секрет-парадокс, который (как это ни странно звучит) делает совершенно ненужными вышеизложенные сентенции. Дело в том, в подавляющем большинстве к нам обращаются за помощью не потому, что у нас «правильная» ценовая политика, а по одной простой причине: нам доверяют и нам верят! Умные люди, прежде всего, оценивают качество, а потом уже цену, а мы не считаем наших клиентов глупцами.
Наверх