Версия для печати
Что надо знать при заключении договора
Что надо знать при заключении договора
[скачать в формате Word]
Настоящая брошюра посвящена проблемным пунктам заключения и исполнения договора. Автор вырабатывает методологию и принципы разрешения сложных ситуаций, которые могут возникнуть при выборе контрагента, в процессе взаимодействия с ним, анализирует условия и механизм заключения договора. Договорная работа фирмы – понятие собирательное и включает в себя массу взаимосвязанных элементов и областей человеческих знаний: право, налоги, бухучет, психология, менеджмент, маркетинг и т.д. Знать общие закономерности, стратегию, точки риска, принципы этого сложного механизма необходимо и юристу, и руководителю, и бухгалтеру.
Об авторе:
Владимир Леонидович Ардашев – управляющий партнер Консалтинговой Группы «АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ», эксперт по налогообложению и ВЭД, бизнес-консультант, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ, автор многочисленных публикаций, а также семинаров и тренингов по актуальным проблемам налогообложения. 36 лет, опыт практической деятельности 13 лет.
Сфера профессиональных интересов: управленческий консалтинг, бизнес-планирование, внешнеэкономическая деятельность, брендинг, налоговые споры, оптимизация налогообложения и договорной работы, прикладная психология.
Содержание
Введение. Бизнес – это война
§ 1. Какие факторы необходимо учитывать при выборе контрагента и формы взаимодействия с ним
§ 2. Как проверить контрагента
§ 3. О значении договора, его условиях и механизме заключения
Введение. Бизнес – это война
A la guerre comme a la guerre
В настоящей брошюре в качестве практических рекомендаций изложен некий алгоритм действий предпринимателя (фирмы) при выборе контрагента, формы взаимодействия с ним, в процессе заключения и исполнения договора. На ряде примеров будет показано, как можно избежать неоправданных рисков и создать определенные имущественные гарантии на случай, если контрагент поведет себя неадекватно.
Данная брошюра не имеет своей целью подробный пошаговый анализ конкретных жизненных ситуаций при заключении и исполнении различных гражданско-правовых договоров. Объять необъятное невозможно. Именно поэтому эффективнее выработать методологию и принципы (технологию) разрешения сложных ситуаций, чем зацикливаться
на рассмотрении каждой из них.
Договорная работа фирмы – понятие собирательное и включает в себя массу взаимосвязанных элементов и областей человеческих знаний: право, налоги, бухучет, психология, менеджмент, маркетинг и т.д. Охватить все эти сферы одному человеку не по силам, да знать все до мелочей и незачем. Однако знать общие закономерности, стратегию, точки риска, принципы этого сложного механизма необходимо и юристу, и руководителю, и бухгалтеру. Именно этим вопросам и будет посвящена данная брошюра, которая как некий курс молодого бойца в сжатой форме дает самую суть рассматриваемой проблемы.
Брошюра заставляет думать и учит принимать нестандартные решения. Креативность, смекалка, неформальный, творческий подход – вот, пожалуй, те слова, которые характеризуют современного, «продвинутого» специалиста. Условия, в которых приходится работать, выживать, бороться фирмам и предпринимателям требуют именно таких качеств. Одного образования и знаний мало, нужна «хватка», опыт, смелость и много чего еще, чему не учат в ВУЗах.
По договорному праву написано масса прекрасных книг, в которых глубоко и всесторонне рассматриваются отдельные договоры – поставка, аренда, подряд и т.д., но ни одна из них не может претендовать на роль исчерпывающего справочника на все случаи жизни. Только сам человек с его умениями, навыками, способностями, накопленными знаниями и опытом должен взять на себя ответственность за конкретное решение, шаг, документ и т.д. При многовариантности решения поставленной задачи это бывает непросто, но современный руководитель должен раз и навсегда избавиться от комплекса витязя и научиться принимать единственно правильное решение.
Бизнес – это война, где требуется действовать осмотрительно, продуманно, но решительно и быстро. Победа в сражения еще не означает победу в войне. И наоборот: поражение в бою не есть поражение в войне. Стратегия и тактика вот два главных слова одинаково актуальных и для генерала (руководителя) и для солдата (юриста, менеджера).
В бизнесе как на войне важно добиться цели (победы), но в рамках закона. В то же время надо быть всегда готовым к альтернативным мерам, ведь право не всегда защищает. Кто-то вынужден нарушать закон (договор), а кто-то это делает целенаправленно. Например, неисполнение договора может быть вынужденной и временной мерой, однако есть масса недобросовестных предпринимателей, которые это делают умышленно. Надо уметь видеть причину и ее следствие, соизмерять цели и средства.
Ограниченность соответствующего специалиста только рамками своей профессии крайне опасное явление, чреватое массой ошибок. Так юрист, составив отличный договор с точки зрения частного права, может свести на нет весь экономический эффект от сделки, не зная ее налоговых последствий. Сегодня требуется комплексно-системный подход к решению проблемы, а это предполагает всестороннее, целенаправленное и постоянное развитие любого специалиста, его творческих, аналитических, интеллектуальных способностей. Мы живем в необычное время, время великих перемен, хаоса, многозадачности, где на первое место выходит не профессия, регалии, чины, коими обладает человек, а его умения и способности. Развитию последних в сфере договорной работы фирмы и посвящена настоящая брошюра.
Учитывая прикладной характер брошюры, она написана простым, понятным каждому языком, без напыщенного академизма и пространных теоретических размышлений. Пусть взыскательный читатель не сочтет это за вульгарность. Эффективность, а не эффектность, вот главный лозунг автора.
Управляющий партнер
ООО «Юридическая фирма «Ардашев и Партнеры»
Ведущий специалист по частному праву, налогообложению и ВЭД,
консультант по стратегическому планированию
Ардашев Владимир Леонидович
г. Екатеринбург 27 мая 2004 г.
Наверх