Ответ |
Количество ответивших |
Процентное соотношение |
5. Будут ли в 2007 году «налоговые отношения» более цивилизованными? Прекратится ли налоговый произвол? |
Нет |
17 |
55% |
Считаю, что «произвол» был и будет «заказной» или «по глупости». К сожалению, эти факторы вполне самостоятельны и не зависят от процедуры привлечения к налоговой ответственности |
5 |
16% |
Скорее, станет еще более интенсивным |
3 |
10% |
Так как реформирование налогового законодательства началось сравнительно недавно, то пока достаточно сложно говорить о развитии цивилизованных "налоговых отношений" |
2 |
6% |
Маловероятно |
2 |
6% |
Возможно, в отдельных сферах будут позитивные изменения, например, прекратиться практика углубленных камеральных проверок с затребованием больших объемов копий документов |
1 |
3% |
Существенных изменений не будет |
1 |
3% |
На вопрос ответили - 31 представитель от фирм |
6. Как долго, по Вашему мнению, будут еще существовать криминальные налоговые схемы? |
Всегда |
13 |
42% |
Достаточно долго |
7 |
23% |
Считаю, что криминальные налоговые схемы сейчас уже практически не работают. За последние полгода налоговые органы в своих руках аккумулировали столько полномочий по искоренению данных схем, что возникает ощущение будто это "дело чести" - ликвидировать все возможные схемы |
3 |
10% |
До тех пор пока не будет выгоды от проведения таких схем |
2 |
10% |
3-5 лет |
2 |
6% |
До момента значительного снижения налоговой нагрузки на предприятия |
2 |
6%
|
В скором будущем криминальные налоговые схемы исчезнут |
2 |
6% |
Криминальные налоговые схемы будут существовать до тех пор, пока в налоговом законодательстве будут "узкие места", позволяющие применять различные схемы |
1 |
3% |
На вопрос ответили - 31 представитель от фирм |
7. Каковы политико-экономические причины уклонения от уплаты налогов в России? |
Высокий уровень коррупции, высокая налоговая нагрузка на предприятие. Несовершенство налогового законодательства (напр., исчисление НДС с аванса, момент определения налогой базы-по отгрузке значительно усложнило условия работы для предприятий). |
7 |
24% |
Непомерность налогового бремени |
5 |
17% |
Сама политика государства и культура жителей России |
5 |
17% |
После снижения налогового бремя необходима налоговая амнистия |
2 |
7% |
1. Уклонение от уплаты налогов предоставляет конкурентные преимущества субъектам, применяющим их (особенно в сфере малого и среднего бизнеса). 2. Правовая неграмотность некоторых работников налоговых органов. 3. Правовой нигилизм, неграмотность самих налогоплательщиков |
2 |
7% |
Главным в деле налоговых органов ( да и др. государственных органов) должна быть установка – СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА, а не «Собрать деньги любым путем», причем очень часто с нарушением законодательства. При этом никогда никого из гос. служащих не накажут за несоблюдение закона, если он незаконно взыскал по какому-нибудь абсолютно незаконному требованию сумму в доход государства. А накажут – если в сомнительных случаях не взыскал. Как можно призывать бизнес работать по закону, когда сами пример показать не могут? |
2 |
7% |
Государство не выполняет взятые на себя обязательства, невозможно планировать бизнес, поэтому налогоплательщик не чувствует перед собой социальной обязанности платить налоги, а потому исполнение такой обязанности подкреплено со стороны государства только страхом возможных санкций |
1 |
3% |
Я проводила сравнительный анализ налоговых систем России и зарубежных стран - не могу сказать, что наше налоговое бремя очень тяжкое. И все же: 1. Коррумпированность политиков; 2. Низкая грамотность депутатов, пишущих законы (в нашей стране легко снижать налоги, т.к. в НК огромное количество пробелов, устраняют которые все, и кто как может); 3. Отсутствие конкурентоспособных отраслей производства (нет у нас производства и с/х, а государство его в отличие от зарубежных стран не стимулирует); 4. Слабая в профессиональном смысле и закоррумпированная налоговая служба. Главная причина, конечно, в том, что мы не тем путем развиваем рынок. Мы восприняли рынок дословно "купи-продай", а где производство? Хотя, мы только в начале пути, этот этап прошли многие государства. |
1 |
3% |
Нестабильность |
1 |
3% |
Отсутствие внятно заявленной цели сбора налогов |
1 |
3% |
Сразу не ответить, их достаточно много |
1 |
3% |
На вопрос ответили - 29 представителей фирм |
8. Какие нормативные новации следует инициировать, чтобы «помочь» бизнесу «выйти из тени»? |
Возможно, снизить налоговое бремя, но только это вряд ли поможет. Нужно, прежде всего, повысить уровень доверия граждан к власти |
7 |
32% |
Налоговая амнистия по аналогии с упрощенным порядком декларирования доходов физических лиц, закрытый перечень способов оптимизации, однозначно не подлежащих применению |
3 |
14% |
Сначала нужно привести в порядок действующее законодательство: ликвидировать по максимум пробелы. Нужно создать стимулы для добросовестных налогоплательщиков и определять их по показываемым оборотам и налогам, а не по 109 признакам недобросовестности, бредовее которых еще ничего не видела в жизни. Больше льгот, амнистий и т.д. |
3 |
14% |
"помочь" - ???? вряд ли спасение утопающего - дело рук самих утопающих |
2 |
9% |
Нелинейная налоговая шкала |
1 |
5% |
Четкая формулировка правил "игры", приоритетность принципа "все, что не запрещено - разрешено", "презумпция невиновности" налогоплательщика, снижение налоговых ставок |
1 |
5% |
1. Ввести институт фискального рескрипта (предварительного налогового контроля). 2. Прочие новации, обеспечивающие баланс интересов и стабильность правового регулирования налоговых отношений (новации, которые позволят четче обозначить "правила игры") |
1 |
5% |
Затрудняюсь ответить |
1 |
5% |
Никаких «новаций» управленческие структуры никогда не создадут, т.к. сами живут на теневом бизнесе |
1 |
5% |
Ужесточение штрафных санкций по отношению к налогоплательщикам использующим "двойную бухгалтерию" и применение налоговых льгот к налогоплательщикам по отношению к которым не выявлено существенных нарушений налогового законодательства |
1 |
5% |
В нашей стране на сегодняшний день выгода от уклонения уплаты налогов превышает возможные неблагоприятные последствия в результате выявления факта нарушения налогового законодательства |
1 |
5% |
На вопрос ответили - 22 представителя фирм |