Ода Клиенту, или Кто в фирме Главный?
Статья размещена на корпоративных стендах ЮФ «Ардашев и Партнеры»
Вопрос № 1: Кто в нашей фирме выплачивает зарплату сотрудникам, обеспечивает их социальное страхование и платит налоги? Вопрос № 2: Кто нанимает и увольняет их? Вопрос № 3: Кому должны угодить сотрудники? А теперь контрольный вопрос: Кто же в нашей фирме Главный?
Вы готовы ответить?! Итак, я жду…
Да Вы сошли с ума! Боже мой… Неужели Вы и впрямь думаете, что…
Запомните раз и навсегда: этот Некто не Ваш босс, этот Некто - КЛИЕНТ! Нет начальника выше его! Любая компания работает ради него, призвана помогать ему и изменять его жизнь к лучшему. Из этого правила нет исключений!
Если же какая-то из функций фирмы не отвечает этому требованию, то ее следует немедленно упразднить или передать внешнему подрядчику.
Работать на Клиента – простой закон, но некоторым удивительно сложно его принять и еще труднее следовать ему! Работать ради Клиента должно войти в привычку. Дарить Клиенту радость должно стать таким же обычным делом как приветствовать друг друга утром!
Клиент всегда прав. И даже если он не прав, Вы должны быть благодарны ему за то, что он заставил Вас думать, совершенствовать свою услугу!
Большинство сотрудников налоговой инспекции искренне верят в то, что работают на федеральное правительство. Глупцы! Они работают ради налогоплательщика, который и оплачивает их труд. К сожалению, труд чиновника нельзя назвать продуктивным только потому, что в публичных структурах нет великой миссии - работать ради налогоплательщика, служить и помогать ему!
Некоторые думают, что трудятся ради коллектива. Это ошибка! Действительно, сотрудники фирмы – члены единой команды, но такой формат работы только упрощает нашу главную и истинную цель: эффективно решить проблему Клиента!
Наверное, некоторые из нас могли бы работать ради Клиента и обособленно, каждый сам по себе, но ведь в команде значительно проще и результативнее. Нельзя забить гол в одиночку!
Кто-то считает, что работает на себя (пусть даже и в команде). Но и это заблуждение, если нет пользы Клиенту. Если удовлетворен Клиент, то удовлетворен и Мастер. Это процесс взаимный. Нет Клиента – нет денег. Нет денег – нет и работы. Нет работы – нет созидания и удовольствия от него. Все взаимосвязано.
Клиент – самый главный начальник в фирме. Он нанимает Вас, он обучает Вас, он оплачивает Ваши счета и счета Вашей семьи! Если Клиент разочаруется в Вас, то он Вас уволит. Такова диалектика рынка. В этом и заключается его истинная сущность, способствующая укреплению государства.
И это не просто закон рынка. Это закон жизни в обществе и закон успеха в нем. В государстве, как и в фирме, все должно быть подчинено служению человеку. Государство существует ради человека, и если человек будет разочарован в нем, то…
Прекрасно! Вот теперь Вы дали правильный ответ!
Управляющий партнер ООО «Юридическая фирма «Ардашев и партнеры»,
ведущий специалист по частному праву, налогообложению и ВЭД
Владимир Ардашев
Наверх