Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Приглашение на Форум



V Уральский профессиональный налоговый Форум

«Проблемы административного урегулирования и судебного разрешения налоговых споров»

г. Екатеринбург, 22 декабря 2005 г.
Конференц-зал гостиницы «Транс Отель», ул. Гоголя, 15 (см. схему проезда)
Начало: 16.00. Окончание: 19.30.

Участие в Форуме бесплатное.

Уважаемые коллеги, единомышленники, друзья!

Тема V Налогового Форума традиционно была обозначена самими участниками предыдущего IV Форума «Проблемы возмещения НДС» (29 сентября 2005 г .) и выбрана как наиболее острая на данный момент. Существующий в настоящее время механизм административного урегулирования и судебного разрешения налоговых споров нельзя признать справедливым и цивилизованным. Показавшие свою эффективность инструменты предотвращения налоговых споров в зарубежных странах, такие как налоговый рескрипт, мировое соглашение и др., в России фактически не работают.

Обжалование решений, действий (бездействия) налоговых органов в вышестоящий орган чаще всего бесперспективно и тем более по налогам и ситуациям, находящимся на особом контроле ФНС РФ (например, возмещение НДС). Низкая квалификация сотрудников налоговых органов, их нежелание учесть возражения и доводы налогоплательщика, отсутствие заинтересованности в этом, обвинительный уклон и прикрывательство «руководящими» разъяснения вышестоящих налоговых органов нивелируют законодательно установленные возможности разрешения налоговых споров.

Единственным реальным механизмом защиты прав налогоплательщика являются только судебные процедуры. Однако и там налогоплательщика все чаще ожидает непредсказуемость и субъективизм судей, которые, ссылаясь на оценочные категории, отказывают в удовлетворении законных требований налогоплательщика или вершат формальное правосудие.

Судебная процедура урегулирования налогового спора - мировое соглашение, которая предусмотрена гл. 15 АПК РФ, также не работает вследствие сложившейся порочной практики и фактического запрета на заключение налоговыми органами каких-либо соглашений с налогоплательщиками. В этом, кстати, не заинтересованы и сами сотрудники налоговых органов, которые стремятся любым способом добиться перевыполнения установленных ФНС РФ планов собираемости налогов.

Репрессивный характер налогового администрирования, обвинительный уклон, существующая система критериев оценки работы налоговых органов и коррупционные риски – все эти порождения планово-административной экономики сводят «на нет» все усилия налогоплательщиков, направленные на предотвращение и урегулирование налогового спора. Очевидно, что помимо судебных нужны альтернативные процедуры разрешения налоговых конфликтов, поскольку большое количество обращений в суды приводит к их перегрузке и отражается на доступности судебной защиты и качестве судебных решений.

В настоящее время в Госдуме рассматривается проект закона о совершенствовании административных процедур урегулирования налоговых споров, которым предлагается дополнить ст. 140 НК РФ положением о том, что налоговые органы должны принимать меры по урегулированию спора путем заключения соглашения или использования других примирительных процедур. Правовые подходы, использованные в законопроекте, опираются на опыт зарубежных стран и рекомендации Совета Европы, из которых следует, что большое количество дел, находящихся в судах, и их постоянный рост мешает судам, рассматривать административные дела, проводить рассмотрение дел в разумные сроки согласно ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В качестве мер по предупреждению и сокращению чрезмерной нагрузки на суды государства – члены Совета Европы призывают активнее содействовать использованию дружественного урегулирования споров либо вне судебной системы, либо до или во время юридического разбирательства. См. Рекомендацию № R(81)7 о мерах по обеспечению доступа к правосудию, Рекомендацию № R(86)12 о мерах по предупреждению и сокращению чрезмерной нагрузки на суды, Рекомендацию Rec(2001)9 об альтернативных методах урегулирования споров между административными органами и частными лицами.

Как видим, в цивилизованном мире уже давно существуют эффективные процедуры урегулирования налоговых споров, которые в России по непонятным разуму причинам совершенно не используются. Обобщив все существующие проблемы, связанные с архаизмом, неразумностью и несовершенством налоговой системы России в части административного урегулирования и судебного разрешения налоговых споров на повестку дня Форума выносятся следующие ВОПРОСЫ:

1. Основные причины возникновения и способы урегулирования налоговых споров.

2. Возражения налогоплательщика и их влияние на итоговое решение по материалам проверки. Инструменты повышения результативности возражений.

3. Причины неэффективности внесудебного механизма урегулирования налоговых споров (в частности, обжалования решений, действий, бездействия налоговых органов в вышестоящий орган).

4. Перспективы совершенствования механизма урегулирования налоговых споров. Какие новые процедуры разрешения споров необходимо ввести в налоговый процесс для предотвращения налоговых споров и их административного урегулирования?

5. Какие меры административного характера могут способствовать ликвидации репрессивного подхода налоговых органов к налогоплательщику и появлению у них заинтересованности во внесудебном разрешении конфликта (взыскание неустойки, меры дисциплинарного и материального взыскания к сотрудникам налоговых органов, виновных в доведении бесперспективного спора до суда и т.д.)?

6. Способствует ли установлению баланса частных и публичных интересов вводимый с 1 января 2006 г . механизм бесспорного взыскания штрафов (ФЗ от 04.11.05 № 137-ФЗ)?

7. Опыт зарубежных стран по урегулированию налоговых споров, который может быть эффективно использован в России.

8. Считаете ли Вы необходимым и/или допустимым введение в России процедуры получения предварительных заключений налоговых органов по запросам налогоплательщиков (налоговый рескрипт), в случае спорности той или иной ситуации, и которые бы являлись основанием для полного освобождения налогоплательщика не только от штрафов, но и от взыскания недоимки и неустойки?

9. Какие меры следует принять для упрощения и повышения эффективности работы арбитражных судов по рассмотрению налоговых споров?

10. Целесообразно ли создание в России (по аналогии с США) административных судов?

Это только примерный перечень вопросов, который может быть дополнен и детализирован самими участниками Форума, в особенности теми из них, кто подготовит доклады и сообщения.

Для участия в Форуме приглашаются: налогоплательщики; специалисты юридических, консалтинговых и аудиторских фирм; ученые; представители налоговых, правоохранительных, законодательных и исполнительных органов, судьи Арбитражного суда Свердловской области и ФАС Уральского округа.

В целях обеспечения максимальной представительности Форума и учитывая территориальную удаленность желающих принять в нем участие, разработана процедура заочного участия. Каждый желающий вправе прислать в Пресс-центр Форума по факсу или электронной почте свое мнение, ответы на сформулированные вопросы, аналитическую статью.

Уральский профессиональный налоговый Форум имеет Интернет-представительство, что многократно увеличивает информативность и эффективность Форума, позволяя ознакомиться с результатами Форума всем заинтересованным независимо от их местонахождения.

Итоги Форума будут освещены в СМИ, и они найдут свое отражение в Резолюции Форума, которая будет опубликована и выслана всем участникам Форума, заинтересованным законодательным, исполнительным, налоговым, судебным и правоохранительным органам Уральского региона. По итогам Форума будет подготовлено специальное Обращение его участников к Правительству РФ.

Просим всех желающих зарегистрироваться для участия в Форуме, т.е. сообщить по электронному адресу и телефонам, указанным ниже, следующую информацию:

1) название организации, Ф.И.О. руководителя, ее адрес, сфера деятельности, контактные лица, телефоны, электронная почта;

2) Ф.И.О. представителя, делегированного на Форум;

3) форма участия в Форуме: очная или заочная;

4) тема, текст, автор заявленного доклада (при наличии).

Просим Вас присылать свои ответы и мнения по предложенным к обсуждению на Форуме вопросам или сформулировать свои. Они будут обнародованы на сайте организаторов Форума.

Местонахождение Пресс-центра V Уральского профессионального налогового Форума:

ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»
620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 85, 3 этаж, офис 309
Тел./факс 350-93-27, 350-93-55, 355-42-85.
E-mail: infodogardashev.ru, www.ardashev.ru

Координатор Пресс-центра Форума: Наталья Худякова.

ДО ВСТРЕЧИ НА ФОРУМЕ!

Управляющий партнер ООО «Юридическая фирма «Ардашев и Партнеры»,
Владимир Леонидович Ардашев

Наверх
Афоризмы

Сирил Н. ПаркинсонНалогообложение предназначено для того, чтобы способствовать равенству. Но сборы, которые превышают реальные общественные потребности, и, прежде всего, налоги, взимаемые по прогрессивной шкале, препятствуя накоплению частного капитала, несовместимы со свободой.

Сирил Н. Паркинсон

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»