О льготах при импорте товара в РФ в качестве вклада в уставный капитал фирмы с иностранными инвестициями
Настоящее заключение имеет своей целью анализ действующего законодательства, регламентирующего основания и механизм использования льгот при импорте товаров в РФ в качестве вклада в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями.
В целях выявления особенностей уплаты НДС, предусмотренных НК РФ и ТК РФ в заключении альтернативно рассматривается порядок исчисления и уплаты таможенных платежей при ввозе оборудования в РФ в режиме выпуска в свободное обращение.
В заключении рассматриваются также вопросы определения таможенной пошлины, взимаемой при ввозе соответствующего оборудования из-за рубежа (в частности, Франция).
Раздел 1. О ввозной таможенной пошлине на металлообрабатывающее оборудование из Франции
Судя по специфике и наименованию оборудования (станков), которые предполагается возить в Россию из Франции по родовому коду ТН ВЭД очень подходит следующий код:
8462 Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной штамповкой, ковкой или штамповкой; станки для обработки металлов (включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные, пробивные или вырубные; прессы для обработки металлов или карбидов металлов.
Однако это только наименование целой группы станков, в числе которых, возможно, те, которые нас интересуют.
Учитывая, что эксперту предоставлена только самая общая информация о станках: их наименование[1] (к тому же возможно, не точное), на данном этапе можно пока только предположительно, но очень с высокой степенью точности дать наименование станка по ТН ВЭД и ставку ввозной таможенной пошлины.
Далее в таблице для сравнения даются наименования оборудования по своему назначению, похожие (с позиции непрофессионала) на интересующее оборудование.
Источник информации: Таможенный тариф РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 30.11.001 г. № 830 (с изменениями от 30.05., 15.07., 12, 20, 30, 31.05., 1, 12, 19.11.2002 г., 23.01., 6, 25.02., 11.03., 11, 24, 28.04., 5, 20, 21, 24.06. 7, 16.07.2003 г.).
КодТН ВЭД |
Наименование Ед. |
измерения |
Ставка ввозной пошлины |
|
Машины пробивные или вырубные (включая прессы), в том числе комбинированные пробивные и высечные: |
|
|
8462 41 |
С числовым программным управлением: |
|
|
8462 41 900 1 |
Прессовое |
шт. |
5 |
8462 91 500 0 |
Прессы гидравлические с ЧПУ |
шт. |
10 |
463 20 000 0 |
станки резьбонакатные |
шт. |
5 |
8465 10 |
станки, способные выполнять различные операции по механической обработке без смены инструмента между этими операциями: |
|
|
8465 10 900 0 |
С автоматическим перемещением обрабатываемого изделия между операциями шт. 5 |
|
|
Учитывая, что:
1. по имеющимся данным интересующее оборудование практически не имеет аналогов в РФ и производится только за рубежом;
2. тот факт, что государство путем установления пошлин стимулирует развитие тяжелого машиностроения и машиностроения вообще,
можно сделать предположительный вывод, что: ввозная пошлина на интересующее оборудование имеет ставку 5 % от таможенной стоимости оборудования.
Раздел 2. Об уплате НДС при ввозе товара на территорию РФ
В случае, если технологическое оборудование ввозится из Франции без использования льготы, предусмотренной подп. 7 п. 1 ст. 150 НК РФ (ввоз технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций), то у Покупателя оборудования возникает
обязанность уплатить НДС по правилам установленным НК РФ (глава 21) и таможенным законодательством.
Согласно п. 1 ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке: 1) при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено ст. 150 НК РФ. Поскольку, льгота по НДС не используется, постольку НДС уплачивается без каких-либо изъятий (в полном объеме).
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 НК и таможенным законодательством РФ (ст. 153 НК РФ).
Так, согласно п. 1 ст. 160 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма:
1. таможенной стоимости этих товаров;
2. подлежащей уплате таможенной пошлины;
3. подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и сырью).
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ.
Согласно п. 3 и 5 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 20 %, поскольку иные ставки (0 или 10 %) НК РФ для ввозимого оборудования не предусмотрены.
В соответствии с п. 5 ст. 166 НК РФ (см. также п. 3 ст. 174 НК РФ) общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке (20 %) процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. 160 НК.
В силу п. 1 ст.170 НК РФ суммы налога, фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, если иное не установлено положениями гл. 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (НДФЛ), за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ (в нем, в частности, идет речь об операциях, освобождаемых от НДС).
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1. товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ;
2. товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Относительно налоговых вычетов следует сказать, что согласно ст. 172 НК РФ вычетам подлежат (если иное не установлено ст. 172), только суммы налога, фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В частности, в данной статье эта «особенность» выражена так: вычеты сумм налога уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств и (или) нематериальных активов, указанных в п. 2 и 4 ст. 171 НК, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.
Согласно ст. 174 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ НДС, подлежащий уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Соответственно, сроки и порядок уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ устанавливаются таможенным законодательством РФ (ТК РФ) с учетом положений гл. 21 НК (ст. 177 НК РФ).
Раздел 3. О таможенной стоимости и уплате таможенных платежей
Поскольку особенности исчисления НДС при ввозе товара в РФ устанавливаются таможенным законодательством, то в целях разъяснения следует данные особенности хотя бы схематично обозначить:
Налоговая база по НДС согласно ст. 117 ТК РФ привязана к таможенной стоимости перемещаемого товара, которая (стоимость) по общему правилу (по умолчанию) равняется цене сделки на основе первичных документов, к которой либо прибавляются, либо вычитаются транспортные расходы, понесенные Покупателем до границы с РФ (в зависимости от базиса поставки).
Поскольку таможенный орган вправе и должен проверить реальность, действительность цены сделки, т.е. в конечном итоге таможенную стоимость, постольку в зависимости от того, насколько цена ввозимого товара соответствует рыночным ценам и ценам по аналогичным сделкам, таможенный орган в месте нахождения Покупателя (российской организации) может скорректировать таможенную стоимость товара.
Ориентиром для участника ВЭД (т.е. что можно ожидать от таможенного органа) может служить Приказ ГТК РФ от 05.01.94 N 1 (ред. от 23.05.2002) "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ "(вместе с "Положением о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ", "Инструкцией по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ")[2].
Учитывая фискальные цели таможни, корректировка идет в сторону увеличения, и это вызвано, в первую очередь, обоснованными сомнениями таможни в добросовестности Покупателя и адекватности цены сделки рыночным факторам. Так, например, ввоз в РФ по явно демпинговым ценам товарам вызовет у таможни необходимость в проверке заявленной декларантом (покупателем) таможенной стоимости.
Естественно, Декларант вправе не соглашаться с произведенной таможней корректировкой таможенной стоимости и вправе обжаловать ненормативный акт таможни в арбитраж, однако, это уже потеря времени и дополнительный средств, что заставляет Покупателя заранее подумать о таможенной стоимости.
Ну и уж вполне понятно, что увеличение таможенной стоимости влечет увеличение уплачиваемой таможенной стоимости[3], а также риск привлечения Декларанта к административной (а не налоговой) ответственности за нарушение таможенных правил (КоАП РФ).
НДС при ввозе товаров, равно как и таможенная пошлина, по общему правилу, должен быть уплачен до начала таможенного оформления[4]. Так, в соответствии со ст. 119 ТК РФ таможенные платежи, перечень которых установлен ст. 110 ТК РФ (пошлина, НДС, сборы, акцизы) уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.
Таможенные платежи уплачиваются на счета ГТК РФ, открытые в уполномоченных банках. Согласно ст. 122 ТК РФ уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся сумм.
Следует заметить, что помимо НДС и таможенной пошлины необходимо также уплатить сбор за таможенной оформление (ст. 114 ТК РФ) в валюте РФ и в иностранной валюте всего в размере 0,15 %.
Раздел 4. О льготах по НДС в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал фирмы с иностранными инвестициями
4.1. Нормативные основания льгот
В соответствии с ФЗ от 09.07.99 г. № 160-ФЗ (ред. от 25.07.2002 г.) «Об иностранных инвестициях в РФ», льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 16 Закона).
Как разъяснил ГТК РФ (Письмо от 12.08.99 г. № 01-15/21733), отреагировав на «многочисленные обращения организаций с иностранными инвестициями и государственных органов, поступающих в ГТК РФ» после вступления в силу вышеуказанного Закона, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов (федеральных налогов) в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, предоставляются исключительно в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, к которому относятся Закон РФ «О таможенном тарифе» и НК РФ.
Согласно данным нормативным актам, в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, предоставляются 2 основные льготы:
1. освобождение от уплаты НДС;
2. льготы по уплате таможенных пошлин.
Рассмотрим их по отдельности.
4.2. Льготы по НДС
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 150 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от
налогообложения) ввоз на таможенную территорию РФ технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
При этом п. 2 указанной статьи устанавливает очень важное и вполне логичное правило: в случае использования товаров, ввоз которых на таможенную территорию РФ в соответствии с настоящей статьей осуществлен без уплаты налога, на иные цели, чем те, в связи с которыми было предоставлено такое освобождение от налогообложения, НДС подлежит уплате в полном объеме с начислением пени за весь период считая с даты ввоза таких товаров на таможенную территорию РФ до момента фактической уплаты налога.
7 февраля 2001 г. Приказом ГТК №131 была утверждена Инструкция о порядке применения таможенными органами РФ НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ. Согласно п. 13 данной Инструкции, не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, согласно перечню, приведенному в Приложении №1 к Инструкции, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
Перечень представляет собой таблицу, в которой указано краткое наименование товара и код по ТН ВЭД России. Данный Перечень составлен на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.01 N 830 "О Таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности". Заметим, что в данный перечень входит оборудование, которое указано в таблице раздела 1 настоящего заключения, в частности: 1) Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной штамповкой, ковкой.. (код 8462); 2) Станки для обработки металлов без удаления материала (8463).
В отношении товаров, не вошедших в Перечень, но которые в соответствии с законодательством РФ могут быть использованы как технологическое оборудование, решение о предоставлении льгот по уплате НДС принимает ГТК и доводит до сведения таможенных органов соответствующим документом.
Распоряжение ГТК РФ от 11.07.03 № 375-р внесло уточнения относительно порядка применения вышеуказанной инструкции. Так, очень важное значение имеет размер уставного капитала организации:
1. при условии, что размер уставного капитала организации не превышает 1,5 миллиона руб. согласно НК РФ НДС не взимается и данный вопрос решается непосредственно в таможне, которая осуществляет таможенное оформление (Екатеринбургская таможня).
2. в случае превышения размере УК 1,5 миллиона руб. для освобождения от уплаты НДС необходимо получение Заключения ГТК РФ, подтверждающее возможность применения освобождения от обложения НДС ввоза на таможенную территорию РФ данных товаров (п. 1 подп. «Б» Распоряжения № 375-р).
Указанное заключение ГТК РФ выдает на основании заявления организации, в уставный (складочный) капитал которой ввозится технологическое оборудование, в 30-дневный срок после представления полного комплекта следующих документов:
1. копий учредительных документов организации согласно ее организационно-правовой форме с внесенными изменениями (в случае, если такие изменения и дополнения вносились), прошедших государственную регистрацию и заверенных согласно установленному порядку;
2. перечня ввозимого оборудования, комплектующих и запасных частей к нему (в случае, если такой перечень не содержится в учредительных документах);
3. в установленных случаях отчета независимого оценщика об оценке ввозимого технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему;
4. копии классификационного решения ГТК России (в случае, если такое классификационное решение выдавалось);
5. иных документов, имеющих отношение к применению данного освобождения (п. 2.1. Распоряжения № 375-р).
Согласно письму ГТК РФ от 21.06.03 г. № 01-06/28759 «О применении распоряжения ГТК России от 11.07.2003 № 375-р», в целях недопущения задержек производства таможенного оформления товаров (оборудования), ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций, имеющих уставный (складочный) капитал, превышающий сумму 1,5 миллиона рублей, ГТК России разрешает до 01.09.03 производить условный выпуск указанных товаров с применением льгот по уплате НДС.
Это допускается только при условии представления в таможенный орган, производящий таможенное оформление, всех необходимых документов, подтверждающих правомерность применения данных льгот, с последующим согласованием в Главном управлении федеральных таможенных доходов ГТК РФ возможности применения освобождения от обложения НДС ввоза на таможенную территорию РФ данных товаров, установленного ст. 150 НК РФ.
Раздел 5. О льготах по уплате таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал фирмы с иностранными инвестициями
5.1. Общие условия предоставления льгот
Нормативная основа предоставления льгот: Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г. № 5003-1 и Постановление Правительства РФ от 23.07.96 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».
Статья 37 Закона «О таможенном тарифе» указывает: «При осуществлении торговой политики РФ в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, …. ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий…».
Постановление Правительства РФ № 883 установило, что товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары (ВНИМАНИЕ!):
1. не являются подакцизными;
2. относятся к основным производственным фондам;
3. ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
Применение вышеуказанных нормативных актов разъяснено методическими рекомендациями по применению тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями, утв. Письмом ГТК РФ от 3 июля 2002 г. №01-06/26232.
Так, данные методические рекомендации разъясняют порядок проверки условий освобождения от обложения таможенными пошлинами, установленных Постановлением Правительства РФ № 883:
1. Товары не должны быть подакцизными. Перечень подакцизных товаров установлен в гл. 22 НК РФ.
2. Товары должны относиться к основным производственным фондам.
Основные фонды (основные средства) - это понятие, относящееся к сфере бухгалтерского учета. Порядок отнесения предметов к основным производственным фондам установлен соответствующими нормативными правовыми актами и методическими указаниями Минфина РФ. В настоящее время утверждена новая редакция Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина России от 30.03.2001 г. №26н в ред. Приказа Минфина России от 18.05.2002 г. №45н). Так, в частности, согласно данному документу, при отнесении средств труда к внеоборотным активам (основным средствам) применяется критерий их обращения (срока эксплуатации).
3. Товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала организации.
Тарифные льготы предоставляются только в случае, если товары были ввезены на таможенную территорию РФ и декларировались как товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал организации с иностранными инвестициями, до истечения сроков формирования уставного капитала организации, определенных учредительными документами или законодательством РФ.
Льготы по уплате таможенной пошлины предоставляются как при первоначальном формировании уставного капитала организации с иностранными инвестициями, так и при увеличении уставного капитала организации в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
В случае ввоза товаров в качестве дополнительного вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями, созданной в форме ООО, до государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы общества, тарифные льготы в отношении таких товаров не предоставляются. При представлении таможенному органу, производившему таможенное оформление таких товаров, зарегистрированных изменений и дополнений в учредительные документы, определяющих сроки увеличения уставного капитала ООО, а также иных документов, необходимых для принятия решения о применении данных льгот, суммы уплаченных таможенных пошлин подлежат возврату (зачету) в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно п. 3 Методических рекомендаций при ввозе товаров в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций с иностранными инвестициями, созданных в форме АО, тарифные льготы могут быть предоставлены лишь при том условии, что учредительными документами предусмотрена оплата акций товарами (имуществом). При ввозе товаров в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций с иностранными инвестициями, созданных в иных формах, льготы могут быть предоставлены лишь при том условии, что учредительными документами организаций установлена возможность имущественного вклада в уставный (складочный) капитал.
5.2. Порядок предоставления льгот
Для принятия решения о возможности применения тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций с иностранными инвестициями, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие возможность применения таких льгот, в частности:
1. перечень ввозимых иностранным инвестором товаров;
2. прошедшие государственную регистрацию учредительные документы организации с внесенными изменениями и дополнениями (в случае, если такие изменения и дополнения вносились);
3. свидетельство о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ;
4. документы, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что товары являются вкладом иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организации, не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам (например, технические описания ввозимых товаров, товаросопроводительные документы, документы, позволяющие проверить соответствие ввозимых товаров товарам, заявленным в учредительных документах в качестве вклада в уставный (складочный) капитал);
5. иные документы, необходимые для таможенных целей (п. 3 Методических рекомендаций). Иные документы, необходимые для таможенных целей – см. ст. 174. 182 ТК РФ.
При решении вопросов о предоставлении тарифных льгот учитывается общая стоимость товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.
При этом если в учредительных документах организации с иностранными инвестициями определена номенклатура ввозимых товаров и их стоимость, учет стоимости ввезенных товаров производится на основании стоимости, установленной учредителями в этих документах. Если в учредительных документах оговорен только размер вклада учредителя без конкретного перечня товаров и их количества, учет стоимости ввезенных товаров производится на основании таможенной стоимости товаров.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н в составе собственного капитала организации учитываются уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы. В бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации. Сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества), и другие аналогичные суммы учитываются как добавочный капитал и отражаются в бухгалтерском балансе отдельно. В этой связи в случае превышения стоимости ввозимых товаров над номинальной стоимостью акций в части превышения подлежат взиманию таможенные пошлины.
5.3. Контроль за использованием товаров
После выпуска в свободное обращение товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций с иностранными инвестициями, таможенные органы в соответствии со ст. 29 ТК РФ осуществляют контроль за использованием таких товаров в целях, в связи с которыми были предоставлены льготы.
Статья 29 ГТК РФ: «Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных ТК РФ и иными актами законодательства РФ.
Распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, допускается с разрешения таможенного органа.
Определение исключительного перечня случаев нарушения целевого использования товаров, ввезенных в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, не представляется возможным с учетом требований действующего законодательства РФ. Вопросы нецелевого использования товаров решаются в каждом конкретном случае в отношении конкретных организаций.
Одним из условий целевого использования вышеназванных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.96 N 883, рассматривается учет таких товаров на балансе организаций в качестве основных производственных средств (фондов).
После условного выпуска товаров в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится организация, в установленный срок должны быть представлены учетные бухгалтерские документы (заверенные подписями руководителя, главбуха и печатью организации) о принятии данных товаров к бухгалтерскому учету в качестве основных производственных фондов (т.е. об отнесении на соответствующие статьи раздела "Основные средства") в порядке, предусмотренном законодательством о бухгалтерском учете.
Отчуждение условно выпущенных товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями, в том числе реализация таких товаров любым способом (за исключением передачи в аренду), допускается в соответствии со ст. 29 ТК РФ с разрешения таможенного органа при условии уплаты условно начисленных таможенных платежей.
Если распоряжение товарами производилось без разрешения таможенного органа, то подлежат начислению и взиманию пени в соответствии с порядком, установленным НК РФ.
Ведущий специалист по частному праву, налогообложению и ВЭД, Консультант по стратегическому планированию
Управляющий партнер ООО "Юридическая фирма"Ардашев и Партнеры" Владимир Леонидович Ардашев
05 августа 2003 г.
[1] …Холодновысадочный станок, гайко-резьбонарезной станок, пресс, сложное комбинированное оборудование, способное выполнять различные операции со сменой обрабатывающего инструмента (формы) и т.д.
[2] Следует заметить, что поскольку вопрос, касающийся определения таможенной стоимости довольно щепетильный и непростой, постольку помимо названного Приказа существуют десятки других Приказов ГТК относительно отдельных аспектов таможенной стоимости, в. т.ч. применительно к «рисковым» видам товаров.
[3] Согласно ст. 117 ТК РФ основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов является таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе".
[4] Согласно ст. 127 ТК РФ таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель или получатель товаров либо их структурное подразделение.
Наверх