Версия для печати
Школа малого бизнеса
9 Февраля 2010
ФОТОРЕПОРТАЖ с семинара >>
Проект «ШКОЛА МАЛОГО БИЗНЕСА»
Консалтинговая группа «Ардашев и Партнеры» открывает новый Проект, вызванный необходимостью просвещения, повышения правовой и деловой культуры, а также коммерческой эффективности представителей малого и среднего бизнеса.
Отсутствие знаний, нехватка опыта, неверие в закон, правосудие и действенность власти вынуждают предпринимателей решать свои проблемы весьма своеобразно и жить «по понятиям». И это объяснимо, поскольку само государство, призванное защищать интересы своих граждан, первым нарушает закон, не выполняя своих обязательств и допуская властный произвол чиновников, которые относятся к предпринимателям как к источнику личного обогащения.
Зная не понаслышке весь спектр проблем предпринимателей, ставших особенно острыми в кризис, мы открыли Школу малого бизнеса, где мы честно, непредвзято, без теории и «воды», прямо, откровенно, максимально практично и открыто обсуждаем пути решения наболевших вопросов. Имея ответы на эти вопросы, мы сочли необходимым их систематизировать, обобщить и представить предпринимателям в виде технологий, четких и действенных рекомендаций и алгоритмов поведения в сложных и экстремальных ситуациях.
Малому бизнесу помощи ждать неоткуда. Государственные и муниципальные программы, различные фонды и общественные организации по поддержке малого предпринимательства неэффективны и в основном их деятельность сводится к общим советам и политике. Таким образом, спасение предпринимателей и построение успешного бизнеса находится только в их руках и зависит исключительно от их хватки, выдержки, русской смекалки, настойчивости, технологичности, чутья, умения предвидеть и моделировать риски, договариваться и находить компромиссы.
Как-то Владимир Путин очень верно подметил, что российским предпринимателям практически всем надо давать орден за героизм и мужество в преодолении бюрократических барьеров. К сожалению, это горькая правда. Предприниматели – это опора России, ее Будущее. Это самая активная и инновационная часть общества и мы считаем своим долгом помочь предпринимателям не просто выжить, а развиваться и строить вместе с ними новую Россию.
Школа малого бизнеса предполагает разный «формат обучения» и преимущественно «заочный», т.е. без отрыва от бизнеса: семинары, тренинги, круглые столы, мастер-классы, бизнес-встречи, индивидуальные консультации, деловые игры и т.д. Занятия будут проводиться преимущественно силами экспертов и руководителей практик Консалтинговой группы «Ардашев и Партнеры», а также нашими авторитетными партнерами и коллегами из других компаний.
КАК ВЕСТИ БИЗНЕС В КРИЗИС:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
для владельцев бизнеса, предпринимателей и руководителей
Мастер-класс Владимира Ардашева
Семинар для тех, кто принимает решения и чему не учат на MBA
Честно, прямо, откровенно о том, о чем принято молчать
ПРОГРАММА
1. Национальные особенности бизнеса в России или Экономика без права: правовой нигилизм, «левосудие», криминал, пассивность народа, нетехнологичность нации, сырьевая экономика, социальные стереотипы, засилье чиновников, коррупция, откаты, административный ресурс, налоговые схемы, непрозрачность бизнеса, корпоративные конфликты, накаты силовиков, рейдерство и т.д.
Предприниматель и агрессивная среда. Жить не вне, а над законом. Бизнес - это война. Побеждает не сильный, а умный и техничный. Естественный отбор или Почему вымерли динозавры? Возможности кризиса. Эпоха хаоса и мгновенных перемен. Ломаем стереотипы сознания. Предпринимательское мышление: позитивность, масштабность, проактивность. Успех значит успеть. Новая парадигма бизнеса: не «выживать», а «развиваться».
2. Лидерство, Идея, менеджмент, ресурсы, – ключевые факторы бизнеса. Бизнес – это песочница для повзрослевших детей. Тотальная управленческая безграмотность - главная черта российского бизнесмена. Роль личности в истории. Харизма. В России все завязано на Лидере. Что он хочет, чем руководствуется, что им движет и куда ведет?
Стили управления: производитель, администратор, предприниматель, генератор идей. Кто Вы и Кто Вам нужен? Иррациональность российского мышления и как его использовать. Чутье, интуиция, визионерство. Как построить успешную компанию: монархии и республики. Бизнес в стиле фанк. Не командовать, а управлять.
3. Партнеры по бизнесу. Контрагенты. Вся наша жизнь – переговоры. Алгоритм действий в новых экономических условиях. Друзья, союзники, нейтральные стороны, противники. Собственник (хозяин) и топ-менеджер (управляющий): о чем надо договориться и как это зафиксировать, чтоб потом не было драки. Точки риска совместного бизнеса с партнерами. Истоки корпоративных войн. Бизнес, дружба и родственные связи. Почему в России владелец бизнеса и директор в одном флаконе? Разделяй и властвуй.
4. Организационно-правовая форма бизнеса. Индивидуальный предприниматель, компания, группа компаний, холдинг, в т.ч. виртуальный, совместная деятельность. Использование нерезидентных структур, оффшорных компаний. Что выбрать и почему? Цель оправдывает средства. Моделируем бизнес-структуру, товарно-финансовые потоки, договорные связи.
5. Бизнес и налоги. Налоговая оптимизация как национальный вид спорта. Налоговые схемы. Фирмы-однодневки, номинальные директора, обналичка, трансфертное ценообразование, реинвойсинг, двойной бухучет: как не сесть в тюрьму. Бояться надо не налогов, а когда их не с чего платить. Уголовная, административная, налоговая ответственность. Что надо знать владельцу бизнеса и его управляющему. Кризис как деловая цель для налогового планирования.
6. Наемные сотрудники или Кадры решают все. Делегирование полномочий и наделение ответственностью. Подбор персонала. Категории сотрудников: локомотивы, партнеры-попутчики, пассажиры, тормоза, «башмаки». Мотивация. Корпоративная культура. Эффективность (КПД) труда сотрудников. Кто и как крадет время (деньги)? Виноват не сотрудник, а начальник. Как сделать сотрудников соратниками. Значение внутрикорпоративных коммуникаций. Эмоциональная среда в коллективе. Как создать команду? Что отдать на аутсорсинг?
7. Активы компании. Где и как взять деньги и ресурсы. Партнерство. Самые дешевые доступные деньги в карманах потребителя. Как защитить и приумножить собственность. Дыры для рейдеров. Как не потерять активы? Организация контроля со стороны владельцев. Проблемные и непрофильные активы: что с ними делать? Значение нематериальных активов. Конвертируем информацию, знания, ноу-хау в деньги. Думать надо не столько об издержках (экономии на спичках), сколько о менеджменте, создании новых продуктов, качестве, маркетинге, стратегическом планировании и росте.
8. Бизнес-планирование и управление «по-русски». В чем главная беда отечественных предпринимателей? Экономические инструменты и основные показали бизнеса: Прибыль. Доходы. Расходы. Оборачиваемость капитала. Рыночная стоимость компании. Капитализация. Управленческий учет. Двойная бухгалтерия и как с этим жить. Бизнес – как товар.
9. Маркетинг. Ваши деньги находятся в карманах потребителя. Как завоевать его доверие? Кто Ваш потребитель? Позиционирование компании. Бренд. В России не рынок, а базар. За что надо сказать спасибо конкурентам? Использование инструментов продвижения продукта, компании. В чем Ваша фишка? Кто Фронтмен Вашего бизнеса? Значение деловых связей. PR вместо рекламы.
10. Право, закон, договор. Как использовать законы в целях повышения прибыли и защиты собственности. Договор – закон для двоих. Особенности договора в России. Как заключать и исполнять договор. Его роль. Находим мины в договоре. Практические рекомендации при выборе договорных конструкций и условий договора. Способы обеспечения исполнения обязательств. Культуры документооборота и ее значение. В суде выигрывает не тот кто прав, а кто сумел доказать, что он прав.
11. Кредиторы и дебиторы. Как взыскивать долги и как защищаться от кредиторов, отстаивая интересы компании. Спектр инструментов нападения и защиты. Банкротство с точки зрения кредитора и должника. Способы минимизации рисков работы с кредиторами. Как не подставляться под удар или работаем на опережение. Психология - первейшая из наук.
12. Бизнес и власть. Чиновник: инструкция по применению. Клерки решают все. Как работает «система». Административный ресурс. Практические рекомендации или как не утонуть в бюрократическом океане. Способы защиты от властного произвола: Смелость города берет.
Ответы на вопросы. Индивидуальные консультации. Экспресс-анализ конкретных ситуаций.
Мы не зарабатываем деньги на участниках, мы создаем с ними партнерство. Мы не продаем знания, а генерируем новые. Мы не утоляем голод, мы возбуждаем аппетит в отношении новых знаний!
Особенность семинара: доступность, простота, наглядность в изложении информации. Максимально честно, откровенно и практично. Дружеская и непринужденная атмосфера, располагающая к диалогу и позволяющая говорить о том, о чем обычно говорить не принято.
Ломаем стереотипы вместе. Расширяем картину мира и приобретаем навыки победителя. Только смелые и дерзкие предприниматели, умеющие парадоксально мыслить и не боящиеся неудач способны добиться выдающихся результатов.
Если Вы готовы получить знания особого рода, применять их на практике, думать и действовать инновационно, то нам по пути! Ждем Вас в гости в нашу Школу малого бизнеса!
Организотор:
Консалтинговая Группа "Legal Adviser" (Челябинск)
Дополнительная информация и регистрация: 8 (351) 247-26-71, 247-25-838 (351) 247-26-71, 247-25-83
Наверх