Версия для печати
Старт-ап в деталях: как создать салон красоты
3 Февраля 2010
Старт-ап в отношении «красивого» бизнеса в Екатеринбурге, как оказалось интересует многих . На мероприятие пришло более 100 человек, и среди них ни одного случайного гостя. Послушать об особенностях создания салона красоты с нуля пришли как собственники и руководители уже действующих салонов красоты – с целью расширить кругозор, так и потенциальные владельцы новых предприятий – со стремлением получить практические рекомендации из уст экспертов.
Основные спикеры – президент НП «Уральская Ассоциация профессионалов индустрии красоты» Ия Альшевская и владелец известного салона красоты Владимир Мотчаный одновременно показали присутствующим «подводные» камни салонного бизнеса и ободрили новичков: в 2009 году в Екатеринбурге было открыто более 100 новых салонов, закрыто же, за нерентабельностью, только 16. Всего же в уральской столице работает 620 салонов красоты.
Падение продаж в кризисный период, по оценкам экспертов, составило всего 15%, что выглядит довольно обнадеживающе при обосновании рентабельности данного вида бизнеса. В некоторых салонах, при хорошем менеджменте, падения не наблюдалось совсем. Салоны красоты – бизнес ликвидный, пришли к выводу будущие владельцы новых салонов. Простор для деятельности тоже широк, если проводить, например, сравнения с Европой – нам пока далеко до Италии, где недавно вышел закон, запрещающий строить салоны красоты ближе чем в 100 метров друг от друга. Сегодня в этой солнечной стране 160 тысяч салонов, и все они не только выживают, но и прилично зарабатывают.
В ходе горячего обсуждения были обозначены и болезненные точки индустрии красоты. Ия Альшевская подчеркнула, что в Екатеринбурге остро стоит проблема нехватки профессиональных кадров, «текучки» салонных мастеров и наличествует весьма обширный «черный» рынок. По оценке вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, 65-70% от объема продаж услуг парикмахерских приходится на «черный» рынок.
Особенно полезными для желающих открыть свое дело стали конкретные цифры. Владимир Мотчаный даже обозначил сроки возврата инвестиций в новый салон: при арендованном помещении предприятие окупается в среднем через год, при покупке помещения в собственность – через два-три года. Открыть салон бизнес-класса стоит сегодня около 2, 5 – 3 млн. рублей. При благоприятных условиях такой салон площадью около 80–100 кв. м после трех лет работы способен принести от 700 тысяч до 1 млн прибыли. Легче, как ни странно на первый взгляд, открываться в классе люкс, так как там меньшая конкуренция. Однако если вы хотите построить по-настоящему серьезный бизнес – открывайте сеть парикмахерских эконом-класса, это прибыльнее, заключили эксперты.
Об особенностях лицензирования и сертификации бизнеса в сфере индустрии красоты рассказал Владимир Ардашев – управляющий партнер КГ «Ардашев и Партнеры». Он обратил внимание собравшихся на то, что «красивые» бизнесы подпадают сразу под несколько видов нормативного регулирования: общее (СЭС, пожарная инспекция) и специфическое – речь идет о наличии стандартов непосредственно индустрии красоты, требований к лицензированию медицинских услуг. Ситуация в этой области сегодня такова, что даже многие руководители действующих салонов юридически малограмотны и не знают очевидных норм: к примеру, по правилам, высота потолков в салоне должна составлять не менее 3 м, а 1 парикмахерское место, по требования СЭС, занимать не менее 15 кв. м площади. Также существуют отдельные требования к сотрудникам салонов красоты – по наличию санитарной книжки и специального образования. Кроме того, нельзя забывать о муниципалитетах, предъявляющих архитектурные требования к входным группам зданий и размещению рекламы на первых этажах жилых домов.
Помимо небольшой правовой лекции, Владимир Ардашев представил вниманию участников мероприятия книгу «Женщина в красивом бизнесе» (авторы Анетта Орлова и Валентина Мовилло). Кстати, почти весь тираж этой книги, только поступив в книжные магазины Екатеринбурга, был распродан. Это еще одно наглядное доказательство того, что салон красоты – идея, со временем только умножающая свою привлекательность как для бизнесменов, так и, особенно, для бизнес-вумен. А идея дать людям практическую возможность правильно построить «красивый бизнес» благотворно скажется и на налогах в городской бюджет, и на общем мироощущении.
Организаторами проекта выступили Центр готового бизнеса DeloProfit и проект СТАРТАП – 2010. Отметим, что в 2009 и 2010 гг. это единственное специализированное мероприятие такого рода для владельцев салонов красоты.
Организаторы:
Центр готового бизнеса DeloProfit, Ассоциация предпринимателей Урала.
Модератор:
Максим Годовых, руководитель Ассоциации предпринимателей Урала.
Калугина Екатерина, Центр готового бизнеса
Генеральный медиапартнер:
Журнал «Бизнес на продажу», единственное в России профессиональное издание о рынке купли-продажи готового бизнеса.
Партнеры проекта:
«Ардашев и партнеры», отель «Вознесенский», Агентство деловых коммуникаций Livecase.
Наверх