Юриста выбирают по "национальности" Российские юридические компании с иностранными почти не конкурируют.
Опыт Запада российским юристам вряд ли поможет. У всякого права своя специфика.
На рынке юридических услуг Петербурга конкуренции между российскими и западными фирмами практически нет. Заметно лишь "расслоение" по "национальному" признаку.
Развитие деловых связей Петербурга с мировым бизнес-сообществом повлекло за собой необходимость юридического обслуживания на стыке российского законодательства и законодательств других стран. С этими проблемами большинство иностранных представителей петербургского бизнеса предпочитают обращаться к специалистам юридических фирм своей страны или транснациональных корпораций, открывших в Петербурге свои офисы.
Америка для американцев
Компании выбирают по "национальному признаку": американцы идут к американским юристам, россияне -- к российским.
"Немецкая компания в России предпочтет воспользоваться услугами немецкой же юридической компании", -- уверен генеральный директор ЗАО "Маркетинг. Консалтинг. Дизайн" Юрий Воропаев. Своим успехом они обязаны не столько тому, что знают специфику российского законодательства, сколько тому, что, во-первых, лучше знают свои законы, а во-вторых -- нанимают квалифицированных российских специалистов.
"Для освоения местного рынка услуг необходимо знание местного права, -- поясняет Юрий Воропаев. -- А представители транснациональных корпораций подчас даже русского языка не знают!"
Кто в лесу хозяин
Иностранные компании чувствуют себя на петербургском рынке довольно уверенно.
Так, например, компания Ernst & Young в сентябре 2003 г . открыла новую сервисную линию -- консультации по сопровождению сделок.
"Кроме того, мы преобразуем отдел "Право/Налоги" в отдельное юридическое лицо, которое будет развиваться под брендом EY Law, -- говорит управляющий партнер Ernst & Young в Санкт-Петербурге Ольга Литвинова. -- В его рамках уже действует новое направление -- защита интеллектуальной собственности и IT".
Основные клиенты местных компаний -- российские фирмы, осуществляющие деятельность в Петербурге.
Петербургские юристы хотят (и нередко обслуживают) иностранцев, а также россиян, выходящих на мировой рынок. В их пользу "говорит" ценовая политика: цены на услуги западных фирм выше.
Некоторые объединяют свои усилия в борьбе за клиента. Другие не испытывают в этом необходимости.
"Мы не ощущаем конкуренции со стороны западных компаний", -- признается юрисконсульт ООО "Балт-Аудит-Эксперт" Игорь Гвоздь.
Мнение
Владимир Романовский, директор ООО "Институт проблем предпринимательства":
"Конкуренция российских и зарубежных юридических компаний, можно сказать, стремится к нулю. Иностранные юристы ориентированы на предоставление услуг в области западного права, отечественные компании оказывают услуги в сфере права российского. Западные компании конкурируют с западными, отечественные -- с отечественными. Конкуренцию последним составляют и собственные юридические департаменты российских компаний".
Мнение
Максим Погорелов, руководитель юридической практики PricewaterhouseCoopers в Петербурге:
"Российскому рынку юридических услуг свойственна жесткая конкуренция во всех сегментах. Фактор успешности западного консультанта -- его многогранный опыт и имя, а также возможность международного сотрудничества. Фактор успешности российских компаний -- невысокая цена услуг, с которой иностранным консультантам нет смысла соревноваться.
Далее конкуренция будет только обостряться. Основными факторами выбора останутся репутация консультанта и качество услуг.
Клиент может выбрать компанию также из-за конкретного специалиста, который хорошо себя зарекомендовал на прежних проектах".
Вероника Зубанова
Источник: www.kadis.ru
Наверх