Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Ненормативные акты


16 Декабря 2008

НЕНОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВЕДОМСТВ


ПИСЬМО Минфина России от 06.10.2008 № 03-07-08/225 

Услуги по переводу технической документации, оказываемые иностранной организации облагаются НДС.


Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях НДС установлен ст. 148 Налогового кодекса в зависимости от вида работ (услуг).

Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если деятельность организации, которая выполняет работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ.

Местом реализации услуг по переводу технической документации, оказанных российской организацией иностранной организации, является территория РФ.

Указанные услуги облагаются НДС в общеустановленном порядке.


ПИСЬМО Минфина России от 23.09.2008 № 03-07-13/1/05

Об отсутствии оснований для уплаты НДС по белорусским товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и похищенным до их доставки покупателю.


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о необходимости уплачивать налог на добавленную стоимость по белорусским товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации и похищенным до их доставки покупателю, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 разд. I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте, товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров (но не позднее срока, установленного национальным законодательством государств - сторон Соглашения). При этом датой принятия на учет организацией ввезенных товаров следует признавать дату отражения операций по ввозу товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации на соответствующих счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов.

Таким образом, по белорусским товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации и похищенным до их доставки покупателю, по нашему мнению, налог на добавленную стоимость уплачивать не следует.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.Комова

Ссылка на источник: интернет-сайт Минфина России: www.minfin.ru


ПИСЬМО ФНС от 11.08.2008 № ШС-6-3/564 «О направлении письма»

Федеральная налоговая служба направляет для сведения копию письма Министерства финансов РФ от 07.07.2008 № 03-07-15/112 по вопросам, касающимся момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг), по которым применяется нулевая ставка налога.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
С.Н.Шульгин


Приложение
к письму
Федеральной налоговой службы
от 11.08.2008 № ШС-6-3/564

Письмо Минфина России от 07.07.2008 № 03-07-15/112

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> о моменте определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость до 1 января 2008 года и после этой даты при выполнении работ (оказании услуг), по которым применяется нулевая ставка налога, сообщает следующее.

Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ" (далее - Федеральный закон), вступившим в силу с 1 января 2008 года, в пункт 9 статьи 165 и пункт 9 статьи 167 главы 21 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) внесены изменения, предусматривающие введение 180-дневного срока для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога в отношении работ (услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, по которым таможенные декларации в налоговые органы не представляются.

Согласно данным изменениям, исчисление указанного срока начинается с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории Российской Федерации, проставленной пограничными таможенными органами на перевозочных документах. При этом пунктом 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона установлено, что положения пункта 9 статьи 165 Кодекса и пункта 9 статьи 167 Кодекса в редакции данного Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Позиция Департамента, изложенная в упомянутом в обращении письме от 06.08.2007, в отношении применения указанного 180-дневного срока, начиная с 1 января 2008 года, не изменилась.

Учитывая примеры арбитражной практики, приведенные в обращении, и принимая во внимание особенности оформления перевозочных документов в зависимости от видов транспорта, осуществляющих перевозки экспортных грузов, полагаем, что принять универсальное решение по вопросам, содержащимся в обращении, о применении вышеназванных норм Федерального закона № 85-ФЗ не представляется возможным.

Что касается вопросов определения до 1 января 2008 года налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении вышеуказанных работ (услуг), позиция Минфина России по данным вопросам, изложенная в письме от 07.05.2007 № 03-07-15/70, упомянутом в обращении, не изменилась.

Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, подлежат налогообложению по нулевой ставке при условии представления документов, перечень которых предусмотрен пунктом 4 статьи 165 Кодекса.

Согласно пункту 9 статьи 165 Кодекса, документы (их копии), указанные в пункте 4 статьи 165 Кодекса, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки при реализации работ (услуг), указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. До 1 января 2008 года указанный порядок не распространялся на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Кодекса не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Таким образом, учитывая, что пунктом 4 статьи 165 Кодекса для ряда случаев не предусмотрено представление таможенной декларации (ее копии) при совершении операций, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, момент определения налоговой базы (в случае непредставления таможенной декларации) определялся в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Кодекса, то есть моментом определения налоговой базы являлась наиболее ранняя из следующих дат: либо день выполнения работ (оказания услуг), либо день оплаты, частичной оплаты, в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг).

Поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 154 Кодекса до момента определения налоговой базы с учетом особенностей, предусмотренных статьей 167 Кодекса, в налоговую базу не включаются суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг), облагаемых по нулевой ставке, в случае отсутствия у налогоплательщика на момент определения налоговой базы документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, указанные операции подлежали налогообложению по ставке 18 процентов.

Директор департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики Министерства финансов РФ
И.В.Трунин

Ссылка на источник: интернет-сайт ФНС России: www.nalog.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 08.09.2008 № 10704/08

Факт поставки товара не по месту нахождения покупателя не влияет на право налогоплательщика на применение налоговой ставки ноль процентов.

Довод инспекции о том, что отсутствуют доказательства получения экспортированных товаров непосредственно иностранным заказчиком, в связи с чем контракт следует считать не исполненным налогоплательщиком, признан необоснованным. Наличие отдельных не урегулированных вопросов, не связанных с действиями российского налогоплательщика, надлежащим образом исполнившего свои обязательства, не может влечь для него отрицательные налоговые последствия.


ПИСЬМО Минфина России от 26.08.2008 № 03-07-08/205

О порядке определения налоговой базы по НДС при получении оплаты в иностранной валюте в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Российской Федерации.


В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при получении оплаты в иностранной валюте в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 3 ст. 153 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), установленному ст. 167 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 167 Кодекса моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено данной статьей Кодекса, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) или день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Кроме того, п. 14 ст. 167 Кодекса установлено, что в случае если моментом определения налоговой базы является день оплаты (частичной оплаты) предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) также возникает момент определения налоговой базы.
Учитывая изложенное, в целях определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость сумма полученной в иностранной валюте оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее получения, а при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) - по курсу на дату отгрузки товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом на основании п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с суммы оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), при отгрузке соответствующих товаров (выполнении работ, оказании услуг) подлежат вычетам.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.Трунин

Ссылка на источник: интернет-сайт Минфина России: www.minfin.ru


ПИСЬМО Минфина России от 18.08.2008 № 03-07-13/1/04

О документальном подтверждении правомерности применения ставки НДС в размере 0% в отношении товаров российского происхождения, реализуемых и вывозимых с территории РФ на территорию Республики Беларусь.


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о документальном подтверждении правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении товаров российского происхождения, реализуемых на территорию Республики Беларусь, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 № 181-ФЗ, при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.

Перечень документов, представляемых в налоговые органы для обоснования применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении товаров, реализуемых и вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, предусмотрен п. 2 разд. II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения. При этом данным перечнем представление в налоговые органы грузовых таможенных деклараций в отношении товаров российского происхождения, реализуемых на территорию Республики Беларусь, не предусмотрено.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.Комова

Ссылка на источник: интернет-сайт Минфина России: www.minfin.ru


ПИСЬМО Минфина России от 20.08.2008 № 03-07-08/202

Об отсутствии оснований для применения нулевой ставки НДС в отношении услуг, оказываемых российскими перевозчиками по транспортировке товаров автомобильным транспортом с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь.


В связи с письмом по вопросу о размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой в отношении услуг, оказываемых российскими перевозчиками по транспортировке товаров автомобильным транспортом с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно Протоколу между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23.03.2007 налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с законодательством государства Стороны, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

На основании ст. 3 указанного Протокола местом реализации услуг по перевозке признается территория Российской Федерации в случае, если такие услуги оказываются налогоплательщиками Российской Федерации. Поэтому услуги по перевозке и (или) транспортировке товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, оказываемые российскими организациями, признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. При этом на основании ст. 165 Кодекса ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов предоставляется только при наличии документов, предусмотренных данной статьей Кодекса, в том числе транспортных (товаросопроводительных) или иных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по услугам по транспортировке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь и в отношении которых таможенный контроль отменен, ст. 165 Кодекса не предусмотрен. В связи с этим услуги, оказываемые российскими перевозчиками по транспортировке товаров автомобильным транспортом с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, на основании п. 3 ст. 164 Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.Комова

Ссылка на источник: интернет-сайт Минфина России: www.minfin.ru


ПИСЬМО ФНС от 04.07.2008 № 3-1-09/161

Федеральная налоговая служба <...> сообщает следующее.

Порядок взимания налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющимся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15 сентября 2004 года (далее - Соглашение).

Согласно пункту 2 раздела I Положения для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров.

Таким образом, моментом определения налоговой базы для налогоплательщиков по указанным операциям ввоза товаров считается дата принятия на учет ввезенных товаров.

Согласно положениям пунктов 5 и 6 Раздела I Положения налогоплательщик обязан не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, уплатить НДС и представить соответствующую налоговую декларацию.

Таким образом, при импорте товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации обязанность по уплате НДС и представления налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (далее - налоговая декларация по косвенным налогам) в установленный срок возникает только после принятия этих товаров на учет.

Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета не относятся к компетенции ФНС России, в связи с чем ФНС России направлен запрос в Минфин России в целях получения разъяснений по вопросам, какая дата считается датой принятия на учет ввезенных товаров, а также должно ли было предприятие принять на учет товары, при наличии обстоятельств и сведений, указанных в письме налогоплательщика, а также условий договора предприятия с поставщиком товаров.

В этой связи разъяснения по вопросу, касающемуся обязанности уплаты НДС предприятием при импорте товаров в ситуации, приведенной в письме налогоплательщика, будут даны по получении соответствующих разъяснений Минфина России.

По вопросу, касающемуся права на вычет суммы НДС, уплаченной по товарам, ввозимым с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, сообщается следующее.

Согласно пункту 8 раздела I Положения суммы НДС, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон.

Таким образом, суммы НДС, уплаченные налогоплательщиками в бюджет по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат вычету в порядке, установленном главой 21 Налогового кодекса РФ (далее - Налоговый кодекс), в том числе в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 171 и 172 Налогового кодекса.

С учетом норм Налогового кодекса, а также Соглашения и Положения налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статей 166 Налогового кодекса, на соответствующие налоговые вычеты, в частности на сумму НДС, уплаченную при ввозе товаров с территории Республики Беларусь, при выполнении следующих условий:

- при принятии на учет ввезенных на территорию Российской Федерации товаров и при наличии соответствующих первичных документов;

- при использовании ввезенных на территорию Российской Федерации товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС;

- при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм НДС по ввезенным товарам, а именно: заявление о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога по месту постановки на учет налогоплательщика, налоговой декларации по косвенным налогам, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма НДС по соответствующим товарам и платежный документ на перечисление в бюджет суммы НДС, указанной в этой налоговой декларации.

Таким образом, в случае, когда ввезенные товары были похищены и, следовательно, не могут быть использованы для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, то НДС, уплаченный при ввозе таких товаров (если товары подлежат принятию на учет и налогоплательщик обязан будет уплатить НДС при их ввозе), налогоплательщик не вправе будет заявить к вычету.

Одновременно сообщается, что исполнителю письма ФНС России от 23.05.2008 № 3-1-09/47 указано на соблюдение установленных сроков подготовки ответов на обращения налогоплательщиков.

Заместитель руководителя
ФНС России
С.Н.Шульгин

Ссылка на источник: интернет-сайт ФНС России: www.nalog.ru


ПИСЬМО Минфина России от 21.10.2008 № 03-07-08/243

Об отсутствии оснований для определения налоговой базы по НДС и выставления счетов-фактур по операциям, не признаваемым объектом налогообложения на территории РФ, в том числе при получении авансов, а также об определении налоговой базы в случае, если на момент получения предоплаты отсутствует информация о количестве и стоимости товаров, реализуемых за пределами РФ, и порядке ее уточнения по мере получения информации.


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о документальном подтверждении правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении товаров российского происхождения, реализуемых на территорию Республики Беларусь, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом ст. 164 Кодекса предусмотрен перечень операций по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых производится по ставкам в размере 0, 10 или 18 процентов.

Согласно ст. 147 Кодекса местом реализации товаров признается территория Российской Федерации в случае, если товары в момент начала отгрузки или транспортировки находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки или транспортировки за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не является, и, соответственно, операции по реализации таких товаров объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не признаются.

Учитывая изложенное, в отношении товаров, местом реализации которых территория Российской Федерации не является, налог по ставкам в указанных размерах, в том числе в размере 0 процентов, не применяется.

Кроме того, на основании п. 3 ст. 169 Кодекса при осуществлении операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, счета-фактуры не выставляются.

Что касается авансов, поступивших в счет предстоящей поставки указанных товаров, то, поскольку при реализации товаров за пределами территории Российской Федерации налог на добавленную стоимость не исчисляется, налоговая база по таким операциям не определяется. В связи с этим норма ст. 167 Кодекса, согласно которой день получения авансовых платежей в счет предстоящей поставки товаров является моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, в отношении вышеуказанных товаров не применяется и авансовые платежи, полученные налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

В то же время, в случае если при получении предварительной оплаты у налогоплательщика отсутствует информация о количестве и стоимости товаров, подлежащих реализации за пределами территории Российской Федерации, сумму предварительной оплаты следует включать в налоговую базу в полном объеме. После получения указанной информации, по нашему мнению, в налоговые органы должна быть представлена уточненная декларация за налоговый период, в котором поступили суммы предварительной оплаты за товары, впоследствии реализованные за пределами территории Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что на основании пп. 5 п. 1 ст. 148 и п. 3 ст. 164 Кодекса российские налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров уплачивают налог по ставке в размере 18 процентов и определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном п. 1 ст. 156 Кодекса, независимо от места реализации товаров.

Обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.Комова

Ссылка на источник: интернет-сайт Минфина России: www.minfin.ru

Наверх
Афоризмы

Д. Свифт Законы точно паутина, в которую попадает мелкая мошкара, но через которую прорываются шершни и осы.

Д. Свифт

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»