Пресс-релиз по итогам конференции
УРАЛЬСКАЯ ПРАВОВАЯ ПАЛАТА
представляет
III Ежегодную конференцию
«ЮРИДИЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА УРАЛЕ:
Управление юридической фирмой. Стратегии развития и риски»
22 ноября 2007г., Екатеринбург
ПРЕСС-РЕЛИЗ ПО ИТОГАМ КОНФЕРЕНЦИИ
22 ноября 2007 года в Екатеринбурге состоялась III ежегодная конференция «ЮРИДИЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА УРАЛЕ. Управление юридической фирмой стратегии развития и риски», инициатором которой выступила НП «Уральская Правовая Палата», при организационной поддержке Юридической фирмы «Ардашев и Партнеры» и Юридической компании «ЭНСО». Участниками конференции стали представители не только Екатеринбурга и Свердловской области, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Томска, Перми, Новосибирска, Барнаула и даже Киева. Обширная география участников Конференции превратила её из регионального, локального мероприятия в событие всероссийского масштаба. И это событие уникальное в российском масштабе, поскольку в регионах Росси подобного рода мероприятий просто нет.
Вот уже третий год Конференция «Юридический бизнес на Урале» является полем общения юристов, которые осознают себя не только как конкуренты, но как представители профессии. Как те, кто желает работать над повышением эффективности деятельности разобщенных экономических субъектов за счет их консолидации, интенсификации процесса разработки и установления норм и принципов ведения юридического бизнеса, стандартов профессиональной деятельности, формированию и укреплению профессионального самосознания, а также росту в российском обществе признания ценности юридической профессии.
Тема, которая была поднята на конференции – вопросы управления юридической фирмой, развития юридической фирмы и связанные с этим риски - не случайна и вызвана теми проблемами, которыми обеспокоены представители регионального рынка юридических услуг. Юридический бизнес в регионах стал серьезной составляющей бизнеса, превратился в самостоятельное направление, со своими перспективами развития, возможностями и рисками.
Как любой растущий бизнес, юридический бизнес сталкивается с рядом проблем. Поиск и подготовка высококвалифицированных кадров, стимулирование развития и профессионального роста, повышение качества услуг и улучшение клиентского сервиса, страхование услуг, вопросы взаимодействия с клиентами и с официальными органами власти и многие другие вопросы функционирования юридического бизнеса волнуют сегодня юридические компании.
Конференция представила разносторонний анализ состояния российского рынка юридических услуг. С одной стороны, проанализированы внутренние ресурсы юридических фирм, но которых можно выстраивать дальнейшее развитие компании: это вопросы выстраивания внутрифирменных партнерских отношений, построение компаний на основе консолидации услуг и фирм, развитие региональной сети юридических компаний, формирование новых продуктов, ценообразование и технологии обеспечения деятельности юридических фирм.
С другой стороны, особое внимание было уделено и той внешней среде, в которой юридические компании существуют, и соответственно должны выстраивать свои стратегии, учитывая эту внешнюю среду. Эмоциональный отклик участников конференции вызвали сообщения и о тенденциях развития рынка юридических услуг, о законодательных перспективах регулирования рынка юридических услуг, о взаимодействии юридических фирм и о конкуренции.
Многие докладчики отметили, что важнейшую часть работы юридической фирмы и связанные с этим риски представляют репутационные риски. А репутацию формируют, прежде всего, клиенты и те органы власти, перед лицом которых юрист представляет позицию клиента. Именно поэтому организаторы конференции пригласили к участию в конференции в качестве докладчиков клиентов и представителей государственных органов. Наиболее ценным в этих докладах стало то, что не сами юристы моделировали мнение клиентов и представителей органов государственной власти о себе, о деятельности юридических компаний. Именно люди, имеющие большой опыт общения с юристами в качестве доверителей представили два типа отношения потенциальных клиентов к деятельности юриста: это мнение «профессионального клиента», имеющего большой опыт обращения за юридической помощью, и мнение клиента «неискушенного».
Еще одной актуально темой, представленной на конференции, стало рассмотрение взаимоотношений юридического бизнеса и адвокатуры. И организаторы полагают, что конференция стала еще одним шагом к сближению частнопрактикующих юристов и адвокатов ради создания консолидированного сообщества профессионалов на рынке юридических услуг.
Таким образом, можно утверждать, что Конференция «Юридический бизнес на Урале» стала еще одной ступенью в реализации цели преодоление разобщенности юридического сообщества, формирование принципов эффективного сотрудничества профессионалов рынка юридических услуг – целей, которые ставит пред собой Уральская Правовая Палата.
Анфёрова Н.С.,
управляющий УПП
Наверх