Версия для печати
Практикум по налоговому консультированию
Юридическая фирма "Ардашев и Партнеры"
ПРАКТИКУМ ПО НАЛОГОВОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ
Идет в зачет 72 часов повышения квалификации "Консультант по налогам и сборам"
Автор курса: Савин Ярослав Геннадьевич, член Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов, консультант по управлению, бизнес-тренер, партнер, руководитель налоговой практики юридической фирмы "Ардашев и партнеры".
Данный курс включает необходимый минимум информации по специфической дисциплине – общий менеджмент (часть 1 курса). При этом следует учитывать, что налогообложение и управление организацией имеют двухстороннюю связь: как налоговая система влияет на эффективность бизнеса в целом, так и методы управления конкретной организацией (организационная структура, оптимизация бизнес-процессов, система стимулирования персонала и т.п.) напрямую влияют на совокупные налоговые платежи. Таким образом, на налогового консультанта распространяются все механизмы и принципы, которые являются общими для всех управленческих консультантов. Естественно, по данному вопросу учтена специфика деятельности именно в налоговой сфере.
Основная часть (часть 2) курса освещает вопросы практической деятельности налогового консультанта. В ее основу положены как наработки ведущих международных консалтинговых компаний, так и опыт налогового и управленческого консультирования автора. При этом из перечня заимствованных западных технологий намеренно исключены инструменты, которые не работают либо затруднительны в применении в российской практике.
Особое внимание уделено вопросам эффективного взаимодействия консультанта и клиента, установления доверительных отношений, методам принятия решений, навыкам постановки целей и задач, умению работать с проблемными ситуациями в условиях неопределенности.
ПРОГРАММА КУРСА:
Часть 1. Понятие организации и управления.
1. Понятие организации. Признаки организации. Общие для всех организаций характеристики.
2. Понятие "управление". Функции управления.
3. Внутренняя и внешняя среда организации.
4. Понятия "цели" и "задачи". Их значение в управлении и налоговом консультировании.
5. Принципы постановки SMART-целей.
6. Постановка задач. Различие задачных и проблемных ситуаций. Методы депроблематизации ситуации.
7. Функциональное, процессное и проектное управление. Особенности использования.
Часть 2. Специфика и процесс налогового консультирования. Взаимодействие консультанта и клиента.
Раздел 1. Нюансы профессиональной деятельности налогового консультанта.
1. Взаимосвязь налогового консультирования и управления бизнесом.
2. Взаимодействие консультанта и менеджера:
- роли менеджера в организации (по Минцбергу);
- возможные роли консультанта и взаимодействие с ролями менеджера (подкрепление, дополнение, дифференциация, интеграция, усиление);
3. Типы клиентов и виды налогового консалтинга (относительно роли консультанта);
4. Как налоговый консалтинг добавляет стоимость бизнесу?
- предоставление информации;
- предоставление опыта и специальных знаний;
- новый взгляд на проблему;
- помощь в урегулировании внутренних споров;
- содействие переменам.
5. Процесс и этапы налогового консалтинга (9 этапов: от "первого контакта" до "финишной доводки").
6. Методы и способы определения цены услуг налогового консультанта.
7. Навыки налогового консультанта (по категориям: умение управлять проектом, навыки анализа, умение сообщать идеи и влиять на других; в общей сложности – 18 важнейших навыков).
8. Критерии установления доверительных отношений с клиентами. Психотехнологии установления доверительных отношений. (с демонстрацией учебного видеофильма).
Раздел 2. Постановка целей налогового консультирования (проекта).
1. Оценка проблемы. SWOT-анализ.
2. Анализ проблем, определение их количества и характера.
3. Общие принципы принятия решений. Технологии "мозговой штурм", "модерация", "диаграмма причинно-следственных связей", "метод 5 почему?".
4. Постановка задачи консультационного проекта.
Раздел 3. Процедуры, повышающие качество услуг налогового консультирования
1. Метод "Шесть сигм". Процесс DMAIC.
2. Бережливое производство (с демонстрацией учебного видеофильма).
3. Командообразование: назначение, принципы, препятствия в реализации.
Раздел 4. Тайм-менеджмент в профессиональной деятельности.
1. Постановка системы личных целей.
2. Стратегическое планирование деятельности. Описание процессов деятельности.
3. Влияние особенностей личности на систему персонального тайм-менеджмента.
4. Инструменты повседневного планирования.
5. Организация отдыха.
6. Управление информацией и отношениями с клиентами.
7. Методы тайм-менеджмента с использованием MicrosoftOutlook.
8. Современные мобильные технологии на службе тайм-менеджмента.
Состоявшиеся семинары по данной тематике
13-15 июня 2007 года, Южно-Сахалинск
Партнер-организатор: Компания "Аудит-Траст-Обучение"
Из фотоотчета ведущего о поездке к Тихому океану :
<<Вернуться обратно
5-7 апреля 2007 года, Москва
Партнер-организатор: Палата налоговых консультантов России
Наверх