Опыт зарубежных коллег
Один из основополагающих принципов работы нашей компании – принцип эффективности. Этот принцип воплощается, например, в том, что мы, не изобретая велосипед, используем богатый опыт, накопленный лидерами консалтингового бизнеса.
Продолжая тему, приведем Вашему вниманию извлечения из книги: Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения ваших личных задач и задач вашего бизнеса (Итан Расиел. Издательство: Альпина. Издадние 2. Год выпуска: 2004. Перевод М. Иванова и М. Фербера).
Эта книга содержит богатый набор инструментов и технологий, которые были восприняты нами и поставлены на службу нашим клиентам. Выражаем большую благодарность авторам данной книги за подаренные нам и нашим клиентам ценные советы.
Технологии эффективного мышления
1. Гипотезы – это только теоретические предположения, которые нужно доказать или опровергнуть.
2. Фактов не всегда достаточно. Для успешного решения проблемы факты нужно структурировать.
3. Чтобы структурировать вашу проблему, разбейте ее на основные компоненты (факторы). Следующий шаг - рассмотрите воздействие каждого фактора и выработайте по каждому рекомендации, которые могут быть применены.
4. На ваш бизнес влияет множество факторов. Найдите ключевые факторы. Сфокусируйтесь только на основных, являющихся действительно ключевыми факторами.
5. Может случиться и так, что вы столкнетесь с совсем незнакомой вам темой. Главный совет – не паникуйте. Если вы соберете вместе факты и структурируете их, то решение придет само.
6. Многие бизнес-проблемы похожи друг на друга, но это не означает, что они имеют одинаковые решения. Вы должны подкрепить свою начальную позицию фактами. Это позволит вам с большей убедительностью доказать состоятельность своих идей.
7. Большинство управленцев просто не обращают внимание на детали, потому что у них нет на это времени. Таким образом, если даже ваш инстинкт подсказывает вам верное решение, отведите достаточно времени, чтобы проверить его с помощью анализа фактов. Ни у одной из бизнес-проблем нет защиты против анализа, основанного на фактах.
8. Не подгоняйте факты под готовое решение. Избегайте искушения использовать вашу начальную гипотезу под окончательное решение. Не превращайте весь процесс рассмотрения задачи лишь в упражнение, направленное на ее доказательство. Всегда оставайтесь гибкими и открытыми для новых идей. Не позволяйте сильной начальной гипотезе становиться оправданием невозможности быть гибким.
9. Какой бы оригинальной и блестящей ни была ваша начальная гипотеза, вы всегда должны быть готовыми к тому, что факты не подтвердят ее. Не старайтесь подогнать факты под вашу концепцию, как квадратную пробку к круглому отверстию.
Технологии принятия решения
1. Убедитесь, что предлагаемое вами решение подходит для клиента. Самые прекрасные решения, основанные на анализе огромного количества данных и обещающие миллионы долларов дополнительной прибыли, будут бесполезны, если ваш клиент или его бизнес не будут способны внедрить их. Вы должны знать сильные и слабые стороны клиента, а также то, на что способен менеджмент, а на что нет. Старайтесь мысленно объединить все это.
2. Срывая низко висящие фрукты и избегая искушения сохранить наши находки до финальной презентации, мы делаем нашу работу проще, клиентов увереннее и сами получаем от этого удовольствие. Решение даже части проблем уже означает рост прибыли.
3. Лифт-тест означает умение убедить собеседника в своей правоте за 30 секунд, то есть «пока вы едете в лифте».
4. Как можно вместить полугодовую работу в 30 секунд? Начните с основных пунктов, которые подготовила ваша команда. Клиент хочет знать, какие вы предлагаете рекомендации по каждому пункту и что это ему сулит. Если у вас много рекомендаций, сконцентрируйтесь на трех наиболее важных, обещающих наибольшую прибыль. Не беспокойтесь о документальном обосновании, вы сможете привести необходимые данные, когда у вас будет больше времени.
5. Ежедневно делайте заметки. Сформулированные и записанные на бумаге мысли уже не будут забыты.
6. Вы не можете делать все сразу, поэтому даже и не пытайтесь. Делайте то, что от Вас требуется, и делайте это хорошо. Невозможно все делать самому. Если вам все же удастся это сделать однажды, вы породите необоснованные надежды у других по отношению к себе. Не оправдав однажды чьи-то ожидания, очень сложно вернуть доверие к себе.
7. Старайтесь увидеть всю картину. Время от времени делайте мысленный шаг назад, независимо от того, чем вы занимаетесь. Задавайте себе простые вопросы: «Как то, что я делаю, помогает решить проблему? Помогает ли это мне продвинуться в ее понимании? Является ли то, чем я занимаюсь, самым важным из того, что можно было бы сделать прямо сейчас? Если это не так, то зачем я это делаю?».
8. Структурирование проекта еще не гарантирует успеха, но как минимум позволяет взять верный старт.
Технологии работы с персоналом
1. McKinsey нанимает людей, имеющих блестящее образование, и добивается от них строгой дисциплины при анализе фактов и структурировании рекомендаций.
2. Правильно формируйте команды. Вам нужно решить, какие навыки вам необходимы и кто ими владеет, чтобы собрать лучшую команду для проекта. После этого аккуратно выбирайте себе попутчиков.
3. Держите руку на пульсе, чтобы сохранить высокий моральный дух в команде. Поддержание морального духа в команде является вашей постоянной обязанностью. Если вы не будете делать этого, ваша команда не сможет добиться результата. Знайте, что происходит с вашими людьми.
4. Просто скажи «Я не знаю». Компания вкладывает концепцию профессиональной честности в голову каждого консультанта с самого первого дня его работы. Один из важнейших аспектов профессиональной этики – это честность. Честность с вашими клиентами, с вашей командой и с самим собой. Честность включает в себя признание того, что у тебя нет доказательств. Такое признание лучше, чем попытка блефовать.
5. Не соглашайтесь, когда кто-то вам говорит: «У меня нет идей». У людей всегда есть что сказать, вам стоит только копнуть глубже. Задайте несколько целенаправленных вопросов, и вы изумитесь тому, сколько они знают.
6. Лучшие директора проектов могут сбалансировать две конкурирующие между собой потребности: клиентов, с одной стороны, и группы проекта – с другой.
7. Важно то, чтобы люди чувствовали к себе уважение, а также чувствовали, что уважают их идеи.
8. Менеджер проекта также должен заботиться о своих консультантах, как и о клиенте.
9. Никто в вашей команде не должен думать, что он провел несколько недель своей жизни зря.
Партнер КГ «Ардашев и партнеры»
Палкин Сергей
Наверх