Мы учимся заботиться о наших клиентах правильно
18 Февраля 2007
Другие новости >>
16 и 17 февраля в Екатеринбурге состоялись семинары московской консалтинговой компании "Правовая экспертная инициатива "ЛигалСтадис.РУ". Обучение прошли все профильные специалисты Юридической фирмы "Ардашев и Партнеры".
По приглашению Уральской Правовой Палаты (УПП) соучредитель и научный директор "ЛигалСтадис.РУ" Александр Хвощинский провел для профессионального сообщества юристов компаний, входящих в состав УПП, два семинара-тренинга:
Участники семинара познакомились с передовым зарубежным опытом в сфере выстраивания отношений с клиентами. Очень полезно было узнать о результатах исследования факторов удовлетворенности/ неудовлетворенности клиентов юридических фирм.
А.Хвощинский не только как прекрасный лектор смог передать ключевые моменты, в чем должна выражаться забота о клиенте, но и как Учитель очень хорошо воскресил в нашем сознании истинную суть профессии юриста: прежде всего, мы существуем, для того, чтобы ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ. Также как врачи. Между профессиями юриста и врача вообще очень много общего. К одному приходят, когда разладилось Тело, к другому - когда разладилось Дело. И то, и другое для человека - проблема, стресс, боль.
Поэтому на первый план в отношениях юриста и клиента, практически также как у врача и пациента, выступают личный характер этих отношений (кто он такой, этот юрист?), доверительность (могу ли я ему довериться?), конфиденциальность (не разболтает ли всему свету о моей проблеме?) и репутация (а он вообще в состоянии решить мою проблему, делал что-то подобное раньше?).
Качественного оказания услуги и приложения всех сил и ресурсов фирмы для достижения цели клиента оказывается однако НЕДОСТАТОЧНО. Это само собой разумеющееся для серьезной, передовой фирмы. Иначе и быть не может.
Мы учились тому, как сделать так, чтобы клиент, который выбрал нас, был спокоен и уверен, что все идет как надо, что о нем не забыли, что дело делается. Как дать понять клиенту, что его проблема в надежных руках и с ней разберутся на высшем уровне?
Мы доверяем тем врачам, которые не скрывают от нас тяжести нашего состояния, которые объясняют и рассказывают нам, что именно будет проделано с нашим телом, какой эффект призваны оказать те или иные лекарства, объясняют нам непонятные значки и надписи на результатах обследования, предупреждают о рисках. Хороший врач всегда скажет, что результат зависит от того, насколько пациент будет сотрудничать с ним, а не будет пассивен.
Все это до единого слова приложимо к профессии юриста.
Александр Хвощинский рассказал нам, какие процедуры документооборота, отчетности, других процессов в юридической фирме помогут сделать отношения более прозрачными, понятными для клиента и будут способствовать росту доверия, сотрудничества, а значит и в целом эффективности решения проблемы и выполнения поручений.
Выражаем большую признательность и благодарность А.Хвощинскому. Мы поняли многое в том, что мы могли бы делать лучше и в каком направлении следует развиваться.
А. Князева, участница семинара,
ведущий специалист по связям с общественностью
ЮФ "Ардашев и Партнеры"
Наверх