Версия для печати
Миссия
Несмотря на то, что наша компания не так давно именовалась юридической, но в большинстве случаев нам приходитлось решать далеко не юридические проблемы. Например, построение оптимальной модели договорных связей с продавцом товара требует не только знания права, но и технологии грузоперевозок, в том числе смешанным транспортом, правил хранения и использования товара, его отгрузки и приемки по количеству и качеству, правил страхования товара, таможенного оформления товара, логистики, ценообразования, валютного контроля, и конечно же, требуется прекрасное знание налогообложения и бухучета.
А поскольку все правила и нормативы облечены в правовую форму, объективированную в виде кодексов, законов, постановлений, правил, положений, инструкций и т.д., то в первую очередь именно юрист является тем человеком, который способен понять букву закона, дать ей правильное толкование и применить на практике.
Возрастающие с каждым днем требования предпринимателя к юристу, в котором они видят или хотят видеть знатока всех сфер жизни человека, в свое время заставили нас всерьез задуматься над модернизацией наших технологий и пересмотреть традиционное содержание термина «юрист».
Учитывая, что предприниматель в последнее время возлагает на юриста большие надежды, ожидает от него «чуда», нестандартных решений, творческого подхода к разрешению имеющейся проблемы, причем во всех аспектах ведения бизнеса, наша фирма стала консолидировать и «выращивать» не просто юристов, а юристов-консультантов.
Позиционируя себя на рынке консалтинговых услуг и обозначая свои отличительные особенности от иных фирм, мы четко заявляем: наша профессиональная миссия заключается в креативном решении наиболее сложных, нестандартных, специфических, эксклюзивных правовых и налоговых проблем предпринимателя, как правило, имеющих стратегический характер и выходящих за рамки стандартных функций юриста и налогового консультанта. Исходя из этого, мы вполне всерьез именуем себя «правовым спецназом». Отсюда и девиз нашей компании - «Передовые технологии правовой и налоговой безопасности бизнеса».
Юридические знания позволяют нам проникнуть во все нюансы бизнеса и политики. Недаром большинство президентов США были юристами. Кстати, и нынешний Председатель Правительства Российской Федерации - Владимир Путин тоже юрист. Это говорит о многом. Именно поэтому право является интеллектуальным фундаментом, которое в совокупности со знанием экономики, налогообложения, маркетинга, менеджмента и психологии, позволяет легко моделировать бизнес-процессы и принимать стратегические решения.
Например, знание экономики и налогообложения позволяет просчитать плюсы и минусы реорганизация акционерного общества в виде выделения, но без знания гражданского, корпоративного (акционерного) права, правил эмиссии и оборота акций, налоговых последствий реорганизации подобный проект так и останется на бумаге. Более того, именно нюансы правового регулирования и налогообложения юридических лиц являются побудительным мотивом реорганизации.
Именно знание права позволяет определить особенности реорганизации в форме выделения, его отличия от разделения, экономические и налоговые преимущества от других способов «перемещения» имущества от одной фирмы к другой. И именно право позволит существенно сократить время и средства на реорганизацию и, что самое главное, предоставить гарантии «чистоты» и «бесповоротности» столь масштабной процедуры при желании миноритарных акционеров или фискальных органов признать реорганизацию недействительной.
Таким образом, юрист-консультант, обладающий знаниями в других, «смежных» сферах, обладает значительно большим потенциалом, нежели просто юрист. В данном случае, жизнь заставляет дать необычное продолжение известной поговорки: «Одна голова хорошо – две лучше». Но когда в одной голове сразу две - это еще лучше»!
Миссию нашей компании также ярко символизирует еще одно меткое высказывание: «Умный всегда найдет выход из затруднительной ситуации, а мудрый в нее просто не попадет!». Этот девиз означает, что мы используем стратегию и тактику, основанную на аксиоме: не решать проблему, а предотвращать ее, принимая все возможные превентивные меры с использованием имеющегося финансового и правового инструментария.
Наша компания видит залог успешного решения проблем клиента в первую очередь в выяснении и устранении причин проблем, а не в ликвидации их последствий. Мы заинтересованы не меньше наших клиентов, чтобы у них не было проблем [1]! Ведь действительно, проще поставить пожарную сигнализацию, заключить договор с охранным агентством, чем нести риск убытков от кражи или пожара.
Однако в отличие от сигнализации наша работа принципиально отличается тем, что она имеет интеллектуальный, творческий характер. В ряде случаев наша работа не так заметна со стороны, как работа менеджера или бухгалтера, что иногда вызывает непонимание со стороны не очень дальновидных предпринимателей. Так однажды, один клиент, посчитав, что он зря платит нашей компании деньги, заявил: «Я не вижу вашей работы: в суды вы не ходите, споров с налоговой инспекцией и таможней нет, в чем, собственно, польза от Вас?». Ответ был до гениальности прост: «А в том, что этих споров нет!». Кстати, к этому ответу клиент пришел сам, когда мы вместе с ним посчитали эффективность предложенных ему методик оптимизации договорной работы и налогового планирования.
К сожалению, потенциал и эффективность превентивных мер как идеальной модели правовой защиты в настоящее время в России лежит далеко за пределами понимания многих российских предпринимателей. Большинство из них приходят к нам только тогда, когда, как говорится, уже «грянул гром»: идет судебный спор, применены санкции, причинены убытки, возбуждено уголовное дело и т.д.
Принимая это во внимание, мы сами, прекрасно зная слабые звенья в работе любой фирмы, не дожидаясь пока «цепь порвется», предлагаем способы ее укрепления. Более того, мы не просто «устраняем неполадки» в сложном механизме взаимоотношений с контрагентами и фискальными органами, мы предлагаем и внедряем новые технологии, позволяющие увеличить прибыль за счет экономии на расходах (налогах) и предотвращении убытков (от действий контрагентов и властных органов).
Предприниматель не может быть экспертом во всех областях человеческих знаний, с которыми он соприкасается в ходе своей деятельности. Однако имея под рукой необходимого эксперта, любая проблема легко решается исходя из презумпции, что неразрешимых проблем нет. Надо только выбрать верный путь. Такая установка очень помогает и придает уверенность в своих силах. А без уверенности за дело лучше не браться!
[1] Как это ни парадоксально звучит, в ряде случаев даже больше. Так, в нашей практике случалось не раз, когда клиент уже «опускал руки», был разочарован в первых неудачных этапах «военных действий» и принимал решение отказаться от дальнейшей борьбы, и только наша настойчивость, вера в победу и напряжение всех интеллектуальных ресурсов помогали добиваться успеха! Таким образом, поражение в сражении еще не означает поражение в войне. Вспомните Бородинскую битву и стратегию Кутузова.
Наверх