Версия для печати
Доклад Головченко А.В.
Головченко Алексей Васильевич,
директор ООО «Юридическая компания «ЭНСО» (Екатеринбург)
«Построение успешного юридического (консалтингового) бизнеса,
специфика и сложности управления юридической компанией»
Тезисы
На сегодняшний день обозначилась тенденция к появлению культуры обращения за помощью к юристам, увеличение емкости рынка юридических услуг, спроса на данные услуги компаний с наиболее высоким уровнем качества их оказания;
Происходит укрупнение рынка юридических услуг, однако он не представляет собой четко выстроенную структуру, позволяющую работать как единый механизм. Наличие нестабильных и временных фирм не позволяет рынку стать открытым и прозрачным для взаимодействия с клиентами и партнерами;
Предпочтение той или иной юридической компании складывается исходя из субъективных факторов, таких как рекомендации знакомых, друзей, удобное расположение офиса, а не их профессиональных усмотрений, поэтому возможна консолидация достаточной части рынка в руках одного игрока;
Сегодня клиент, приходящий в юридическую компанию за помощью, ожидает от работы ее специалистов результативность в решении своих проблем. Его требовательность в первую очередь объясняются желанием получить в кратчайшие сроки качественную правовую помощь;
Понятие правого консалтинга намного шире, чем понятие юридического бизнеса, поскольку консалтинг представляет собой, в том числе финансовый анализ и управленческий учет деятельности компании. Клиенту удобнее получить юридические, бухгалтерские и риэлторские услуги в комплексе у специалистов, которым он уже доверят;
Для создания эффективного юридического бизнеса, необходимы стратегические условия процветания: команда профессионалов, мыслящих в одном направлении; институты реального партнерства, а также наличие и функционирование органов управления, делегирования и наставничества; подбор лучших специалистов и создание атмосферы сотрудничества и самоорганизации в коллективе;
Успешность юридической компании зависит как от профессионализма ее работников и авторитета лидера, так и от умения работать с клиентом. Роль специалиста по PR достаточно значима, поскольку от эффективности его работы зависит дальнейшее развитие компании. Во время первых переговоров следует учитывать особенности рефрейминга, понимать потребности клиента;
Умение правильно выстроить структуру компании, определить приоритетные направления деятельности на рынке юридических услуг определяют возможность ее дальнейших перспектив и процветания.
Наверх