II Конференция: Результаты анкетирования
II ежегодная Конференция
«ЮРИДИЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА УРАЛЕ:
становление, развитие, современность и перспективы»
Екатеринбург, 23 ноября 2006 г., Дом кино (Луначарского, 137)
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Участниками Конференции было заполнено 108 анкет.
1. Назовите факторы, определяющие успех юридической компании.
2. Какую стратегию Вы считаете эффективной для юридической компании: оказание широкого спектра услуг (супермаркет) или узкая специализация?
Почему?
3. Какими критериями, по Вашему опыту, руководствуется клиент, делая выбор консультанта?
4. Назовите основные претензии или причины неудовлетворенности клиентов услугами юристов.
5. Какие особенности юридической компании Вы могли бы отметить в качестве ее конкурентного преимущества?
6. Считаете ли Вы эффективным объединение юридических фирм: создание группы компаний, оказывающей комплекс смежных услуг?
7. Является ли, по Вашему мнению, институт партнерства в юридической фирме эффективным?
8. Считаете ли Вы более результативными принципы и стандарты работы юридических компаний по сравнению с объединениями адвокатов?
Если да, то в чем преимущества?
9. Назовите основные причины привлечения внешних консультантов клиентами, имеющими собственную юридическую службу?
10. Ощущаете ли Вы конкуренцию на рынке юридических услуг?
Какие действия коллег Вы считаете недопустимыми, неэтичными?
11. Приветствуете ли Вы создание на рынке юруслуг саморегулируемых организаций?
Является ли оценка коллег действенным инструментом?
Что мешает этому процессу?
Что надо сделать?
12. Какие рекламные и PR стратегии использует Ваша компания?
Что результативнее и почему?
13. Какие технологии и опыт зарубежных компаний Вы используете?
В чем преимущества и недостатки российских юристов?
14. Какую методику определения цен и оплаты услуг Вы используете и считаете перспективной?
15. Какой механизм оплаты труда специалистов фирмы Вы применяете?
16. Адаптировано ли юридическое образование в России к потребностям рынка?
1. Назовите факторы, определяющие успех юридической компании:
1. Профессионализм - 37
2. Клиентоориентированность, индивидуальный подход к проблеме клиента - 21
3. Компетентность - 12
4. Граммотное управление (разработка стандартов оказания услуг, формирование цели, стратегия) - 11
5. Репутация на рынке услуг - 11
6. Умный, активный руководитель - 10
7. Качество оказываемых услуг - 10
8. Корпоративный дух, сплочённый коллектив - 10
9. Эффективная реклама и PR - 8
10. Опыт - 6
11. Брэнд - 5
12. Оперативность - 5
13. Связи, владение необходимой информацией - 4
14. Добросовестность, порядочность, надёжность - 4
15. Командный, комплексный подход - 4
16. Креативность - 4
17. Доступность услуг - 4
18. Специализация - 3
19. Доверие со стороны клиента - 3
20. Широкий спектр услуг - 3
21. Удобное расположение - 2
2. Какую стратегию Вы считаете эффективной для юридической компании: оказание широкого спектра услуг (супермаркет) или узкая специализация?
1. Широкий спектр услуг - 48
2. Узкая специализация - 35
3. Всё зависит от целей компании, от величины коллектива - 12
4. Широкий спектр при наличии специалистов узкого профиля - 5
5. Узкая специализация в нескольких областях - 3
6. Ни то ни другое - 1
Почему?
1. Узкая специализация позволяет сконцентрироваться на главном, более качественные услуги, «Они лучшие в своей сфере!» - 25
2. Широкий спектр услуг даёт возможность комплексной помощи и полного юридического сопровождения бизнеса клиента - 21
3. Широкий спектр услуг позволяет быть конкурентоспособнее - 7
4. Широкий спектр услуг позволяет оперативно реагировать на конъюнктурные потребности рынка - 5
5. В «Супермаркете» работа интереснее, появляется возможность проявить себя каждому сотруднику - 4
6. При наличии широкого спектра услуг возможно формирование постоянного круга клиентов - 2
7. Узкая специализация позволяет быть конкурентоспособнее - 2
8. Всё зависит от наличия платёжеспособного спроса - 2
9. Всё должно быть гармонично - 2
10. Клиент должен получить весь спектр услуг, но выполнить его должны профессионалы - 1
11. Расширяется круг потенциальной клиентуры - 1
12. Если клиента устроило решение его проблемы, он захочет решить здесь и остальные проблемы - 1
13. Юридическая услуга - товар особого рода, поэтому специализация должна быть узкой - 1
3. Какими критериями, по Вашему опыту, руководствуется клиент, делая выбор консультанта?
1. Рекомендации и отзывы знакомых, партнеров и т.п. - 39
2. Профессионализм, компетентность, квалификация, качество услуг - 30
3. Опыт компании в решении тех же самых проблем, специализация - 22
4. Имидж, брэнд, имя, престиж, известность - 22
5. Ценовая политика - 17
6. Репутация - 15
7. Личные впечатления от представителя фирмы - 13
8. Доверие - 9
9. Надёжность, доюросовестность, ответственность - 8
10. Месторасположение компании - 5
11. Опыт консультанта - 4
12. Реклама - 4
13. Оперативность - 3
14. Успешность - 2
15. Связи - 2
4. Назовите основные претензии или причины неудовлетворенности клиентов услугами юристов:
1. Несоблюдение сроков, медленная работа - 28
2. Несоответствие ожидаемого результата полученному - 26
3. Низкое качество оказываемых услуг, некомпетентность, непрофессионализм - 24
4. Высокая цена - 13
5. Необязательность, невнимательное отношение, плохой сервис - 12
6. Излишний формализм, волокита - 6
7. Неграмотное согласование целей и задач - 5
8. Неудача, неуспех - 4
9. Отсутствие индивидуального подхода, креативности - 3
10. Смена специалиста - 3
5. Какие особенности юридической компании Вы могли бы отметить в качестве ее конкурентного преимущества?
1. Высокий профессионализм сотрудников - 37
2. Известность на рынке, репутация, позиционирование - 14
3. Командная работа, сплочённость коллектива - 12
4. Опыт, стаж работы - 11
5. Внимание к проблемам клиента - 10
6. Широкий спектр услуг - 10
7. Уникальность услуг, специализация - 9
8. Инновационность, передовые технологии - 9
9. Ценовая политика - 8
10. Скорость работы - 6
11. Достижение результата, необходимого клиенту - 5
12. Сильный руководитель/партнеры - 5
13. Правильная организация работы - 4
14. Наличие постоянных (крупных, известных) клиентов - 4
15. Проектная система выполнения заказов - 3
6. Считаете ли Вы эффективным объединение юридических фирм: создание группы компаний, оказывающей комплекс смежных услуг?
1. Да - 71
2. Нет - 15
3. Возможно - 7
4. Партнерство на взаимовыгодных условиях, объединение на основе договоров о сотрудничестве - да - 5
5. Объединений компаний - нет, объединение специалистов - да - 1
7. Является ли, по Вашему мнению, институт партнерства в юридической фирме эффективным?
1. Да - 80
2. Нет - 11
3. Не всегда, всё зависит от целей компании, руководителя - 6
4. Не знаю - 4
5. Пока не многие к этому готовы - 1
8. Считаете ли Вы более результативными принципы и стандарты работы юридических компаний по сравнению с объединениями адвокатов?
1. Да - 55
2. Нет - 25
3. Не знаю - 10
4. Это разные направления - 9
Если да, то в чем преимущества?
1. Групповая работа, более скурпулёзный подход, результативность - 19
2. Клиентоориентированность, направленность на оказание действительно качественной услуги, большее доверие специалисту профессиональной корпорации - 8
3. Возможность усешного управления, лучшая дисциплина - 7
4. Более широкий спектр услуг - 7
5. Затрудняюсь ответить - 5
6. Более гибкая система - 4
7. Большая прибыль - 2
Наверх